Чего хотят современные дети? Новый телефон? Планшет? Смотреть мультики целыми днями? Может, котенка? И тогда сразу же телефон, чтобы можно было этого котенка фотографировать и выкладывать фотографии в Instagram.
Должны ли все детские желания исполняться, чтобы детство считалось счастливым? Должен ли ребенок обязательно сначала потерять, чтобы потом начать ценить? И как объяснить детям, что в жизни главное? Да что там... Зачастую и взрослые этого не знают...
А вот если бы у Вас был волшебный цветок, исполняющий желания, что бы Вы пожелали?
... Кукольно-игровой спектакль "Цветик-шестицветик" играли шесть детей из небольшого подмосковного города. Трое из них - самые обычные дети. А еще трое - необычные. Но все они - бесконечно талантливые, умопомрачительно красивые и обаятельные, добрые, дружные и очень счастливые. И именно они - настоящие звезды, а не те, что в хит-параде "Русского радио".
Когда еще только разбирали сценарий, наши маленькие актеры не могли сдержать слез. И это очень правильно! Есть моменты, когда дети должны плакать. Это означает, что у них есть сердце.
Итак, кукольно-игровой спектакль "Цветик-шестицветик". Сценарий.
Декорация "квартира". Везде разбросаны вещи. Звучит дурацкая современная музыка.
Мама: Немедленно уберите телефоны! (зрителям) Это я не вам.
Сказочница: Ой, что это?
Сказочник: Да это уже наша новая сказка началась.
Сказочница: Как? Уже началась? А мы еще даже не поздоровались! (зрителям) Здравствуйте, гости дорогие!
Сказочник: Добро пожаловать на нашу новую сказочку. (уходит)
Сказочница: В одном городе жили-были мальчик и девочка со своей мамой.
Мама: Опять играете? В комнатах беспорядок, уроки не сделаны… Хоть бы книжку почитали…
Мальчик и девочка играют на телефонах.
Мама: Мне кажется, я разговариваю со стенами… Там, давайте сюда телефоны.
Дети: Ну, маааам…
Мама: Я ухожу на работу, а вы, пожалуйста, наведите порядок и уроки сделайте. А потом поиграйте во что-нибудь.
Мальчик: Во что же мы поиграем, если ты телефоны забрала?
Мама вздыхает, уходит.
Мальчик и девочка собирают разбросанные вещи.
Девочка: Ну, вот, вроде, порядок. Можно и поиграть.
Мальчик: Да во что играть-то? Телефонов же нет!
Девочка: Помнишь, когда мы были совсем маленькими, у нас не было телефонов. Мы же во что-то играли…
Мальчик: Да? Не помню…
Девочка: Смотри, что я нашла!
Показывает мяч.
Мальчик: Ух ты! А что с этим нужно делать?
Девочка: Я думаю, кидать.
Кидает мяч в зал. Зрители возвращают. Так несколько раз. Потом зрители бросают мяч. Звук бьющейся посуды.
Мальчик: Кажется, доигрались.
Девочка: Разбили мамину любимую чашку… Ох, что будет…
Мальчик: Что же теперь делать?
Появляется волшебница с огромным цветком в руках. У цветка шесть разноцветных лепестков.
Волшебница: О чем печалитесь, ангелочки?
Мальчик: Судя по всему, не такие уж мы и ангелочки…
Девочка: Вот, играли, и разбили мамину любимую чашку…
Волшебница: Не расстраивайтесь. Я вам подарю цветок – он исполняет любые желания. Нужно оторвать один лепесток и сказать волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
И всё тут же исполнится.
Волшебница уходит.
Мальчик: Ну, вот. Ушла, а цветок так и не подарила…
Появляется волшебница-перчатка с маленьким цветком: Ой, чуть не забыла. Цветок-то держите!
Исчезает.
Девочка: Вот здорово! Сейчас загадаем, чтобы чашка склеилась!
Мальчик: Вот еще! Полно других желаний, поинтереснее! Вот бы сейчас конфет! Побольше!
Отрывает красный лепесток. Появляется Василиса с красным лепестком. Говорит волшебные слова. Обегает круг, приклеивает лепесток магнитиком на доску, уходит за ширму.
Из-за ширмы вылетают конфеты.
Мальчик и девочка: Ух ты! Вот здорово! Ура! Еще! Еще! Может, хватит? Хватит! Не надо больше! Мы больше не хотим!
Появляется волшебница: Ну, как хотите!
Зрители помогают собрать конфеты. Волшебница уходит, уносит конфеты.
Мальчик: Что-то я погорячился… Давай лучше телефон загадаем. Или планшет. А лучше – телефон и планшет.
Девочка: А давай лучше котенка. Или собаку.
Мальчик: Ты что? Планшет же лучше!
Девочка: Котенок живой и теплый. А планшет…
Мальчик: Уговорила. Давай собаку.
Девочка: И котенка. А лучше двух.
Отрывает розовый лепесток. Выходит Варя К. с розовым лепестком, говорит волшебные слова, обегает круг, приклеивает лепесток магнитиком на доску, исчезает за ширмой.
Из-за ширмы выбегают два котенка (Василиса и Варя О.) и собака (Полина), гоняются друг за другом, визжат, мяукают, лают, царапаются, кусаются и т.д.
Мальчик: Ааааа! Перестаньте! (девочке) Во загадали! Уж лучше бы планшет! Уберите их кто-нибудь!
Появляется волшебница. Гладит котят и собаку.
Волшебница: Этих убрать никак нельзя. Они живые. Они теперь тут, у вас будут жить.
Волшебница уходит. Котята и собака продолжают носиться, потом уходят за ширму.
Мальчик: Я тебе говорил, что планшет лучше!
Девочка: Котенок тоже хорошо. Просто надо, чтобы он был игрушечный. А еще игрушечный мишка, лошадка, слоненок… И несколько кукол.
Мальчик: Тогда еще пожарную машину, вертолет и мотоцикл. И побольше!
Отрывает зеленый лепесток. Выходит Варя О. с зеленым лепестком. Говорит волшебные слова, обегает круг, приклеивает лепесток магнитиком на доску, уходит за ширму.
Из-за ширмы вылетают игрушки и машинки.
Мальчик: Зачем столько? Не надо! Уже места нет, чтоб в машинки играть!
Девочка: Уберите это всё отсюда, пожалуйста!
Появляется волшебница.
Волшебница: Ну, как хотите. Можно и убрать.
Зрители помогают убрать игрушки.
Выбегают котята и собака. Носятся, шумят. Потом уходят за ширму.
Мальчик: Может, всё-таки планшет?
Девочка: Очень мудрое решение!
Отрывает белый лепесток. Выходит Полина, говорит слова, обегает круг, приклеивает лепесток магнитиком на доску, уходит за ширму.
В руках у мальчика и девочки появляются планшеты. Дети играют.
Выбегают котята и собака. Носятся, шумят.
Мальчик: Что-то у меня уже руки болят играть… И голова.
Девочка: Голова не от планшета болит, а от голода. Есть хочется… А что это наша мама так долго не приходит?
Мальчик: Давай отдохнем, мультики посмотрим.
Девочка: Я бы целыми днями мультики смотрела! И ночами тоже. И в школу бы не ходила – чтобы от мультиков не отрываться.
Мальчик: О, я знаю, как это устроить!
Отрывает синий лепесток. Выходит Захар с синим лепестком. Говорит волшебные слова, обегает круг, приклеивает лепесток на доску, уходит.
Появляется телевизор. В нем Крокодил Гена и Чебурашка, потом Маша, потом Буратино.
Выбегают котята и собака. Носятся, шумят, пристают к зрителям.
Декорация «офис». Мама и врач.
Врач: Вам нужно немедленно ехать в больницу. Ситуация очень серьезная.
Мама: Да как же я поеду в больницу? У меня дети дома одни! Голодные, наверно.
Врач: Вашим детям мама нужна живая и здоровая. Поэтому Вы отправляетесь в больницу. А я сам лично присмотрю за Вашими детьми, не переживайте. Вам сейчас никак нельзя волноваться.
Появляется машина скорой помощи. Мама уезжает на ней в больницу. Декорация «больница».
Декорация «квартира». Врач и дети.
Врач что-то говорит детям.
Врач: Вот так.
Дети достают цветик-шестицветик, на котором остался только один желтый лепесток.
Выходит Аня с желтым лепестком. Долго молча стоит, смотрит на зрителей, среди которых ее мама.
Аня: Хочу, чтобы мама всегда была жива и здорова!
Медленно подходит к доске, на которой уже есть пять лепестков. Приклеивает свой. Уходит за ширму.
На ширме появляется мама, обнимает детей.
Дети: Мама!
Мама: Милые мои! Соскучились? Проголодались? У вас всё хорошо!
Девочка: Очень соскучились!
Мальчик: У нас всё хорошо.
Девочка: Мамочка, главное, что ты с нами!
Все актеры выходят, выстраиваются перед ширмой. Звучит песня «Мои детские желания». Дети поют. В руках у актеров лепестки – у каждого своего цвета. На словах «Чтоб всегда со мною рядышком мамочка моя была» дети открывают лепестки, которые становятся сердечками. На каждом сердечке написано «мама». Пока звучит проигрыш, дети бегут к своим мамам, дарят им сердечки, обнимают.