Джеки Чан занимает в мире кино уникальное место - героя боевиков для всей семьи. Причем в течение 80-х и 90-х конкурентов в этой нише у него практически не было; только недавно появился Дуэйн Джонсон, который решил занять место Джеки. А в 80-е и 90-е с Джеки конкурировать никто не мог. Нельзя сказать, что никто не пытался, но органично в образе смотрелся только Джеки. Чак Норрис пробовал себя в "Лесном воине" и "Главной собаке", Арнольд в "Детсадовском полицейском", но ждали от них фильмов с взрослым рейтингом R. Однако некоторые детали реальной биографии Джеки Чана плохо вписываются в созданный актером образ.
Так, для всех поклонников Джеки не секрет, что на рубеже 70-х и 80-х Чан вёл настоящую войну с гонконгскими триадами, которые контролировали значительную часть киноиндустрии города-государства. Все началось с разногласий актера с режиссером Ло Вэем, который первым разглядел в Джеки потенциальную звезду боевого кино. В 1976-м году именно Ло Вэй снял первый выстреливший фильм с Джеки Чаном в главной роли - "Новый кулак ярости". Снятый тремя годами ранее "Маленький тигр из Квантунга" внятного проката избежал. В последующие за дебютом 2 года Чан снимается в главных ролях в нескольких фильмах, снятых или спродюсированных Вэем, но разногласия между ними только нарастают. Причина в том, что режиссер целенаправленно делал из Джеки нового Брюса Ли - серьезного и мощного бойца, в то время как Чан понимал, что Брюс только один, и конкурировать с ним нельзя. Более того, еще будучи связанным контрактными обязательствам с Вэем Чан снимается в двух суперуспешных фильмах "Пьяный мастер" и "Змея в тени орла", которые сформировали облик гонконгской кунг-фу комедии и показали на что способна связка боевого кино и разухабистой телесной комедии.
Именно в 78-м Чан понял, в каком направлении ему нужно двигаться, но формальные и неформальные обязательства мешали ему в этом. Творческий конфликт с Ло Вэем перерастает в настоящий "горячий" конфликт с триадами. Из-за которого Чан в первый раз уезжает в США, где снимается в таких фильмах как "Драка в Бэттл-Крик" и "Гонки "Пушечное ядро"". Спустя несколько лет противостояние удается спустить на тормозах, и при посредничестве со стороны актера Джимми Ван Юн вопросы с триадами удается разрешить. Есть версия, что Чану пришлось заплатить нехилые отступные, но подтверждение этому отсутствуют. Как бы то ни было, Чан возвращается в Гонконг, снимает "Закусочную на колесах" и "Проект "А"", остальное - история боевого кино. Эту версию событий можно найти в любой биографии мастера. К слову, что-то похожее произошло в 2014-м году с Тони Джа, которого тайские продюсеры не хотели отпускать сниматься в Голливуд и Китай, в результате чего Тони сейчас снимается везде кроме родного Таиланда.
Но история на этом не закончилась. В 2012-м году в ходе пресс-тура в поддержку фильма "Доспехи Бога 3" Джеки разоткровенничался и стал делиться новыми ранее не известными подробностями своей "войны" с триадами. Так, по словам актера, чтобы справиться с триадами он не только вооружился огнестрельным оружием, но и выписал из КНР бывших военных, из которых собрал собственную "бригаду". Чан даже уточнил, что потратил на полмиллиона долларов, так как их приходилось не только вооружать, но и платить компенсации родным в случае гибели своих на этой импровизированной войне. В итоге, полиция Гонконга объявила о том, что заводит уголовное дело по факту организации ОПГ.
Но с момента этого объявлений и публичных высказываний Джеки на тему, что он не то имел в виду, никакой информации по делу в прессу не просочилось. Судя по отсутствию последствий для Чана дело по-тихому закрыли. Откровенно говоря, слова Джеки могут быть и не лишенными оснований, так как кинобизнес 70-х и 80-х, что в Гонконге, что в Голливуде работал по другим правилам, чем сейчас. К сожалению, новых откровений на эту тему от свидетелей эпохи можно не ждать.