Сейчас, когда почти в каждой семье есть питомец, возможностей для бизнеса стало больше, чем раньше. Речь не только о простых кошках, собаках, попугаях и рыбках – набирают популярность экзотические питомцы.
Владельцам такой живности или просто породистого кота просто необходимы специальные корма, средства для ухода. В некоторых случаях – кормушки и аквариумы, шлейки. Обязательный набор для каждого питомца индивидуален, на усмотрение хозяев.
Зоомагазин – один из самых популярных и востребованных видов бизнеса, поскольку в такой торговой точке можно найти все, что потребуется для любого питомца.
Почему именно зоомагазин?
Безусловно, ветеринарные аптеки востребованы не меньше, но для их открытия нужны специальные условия – в том числе пункт для оказания ветеринарной помощи со всеми сопутствующими разрешениями.
Конечно, к зоомагазину тоже предъявляются определенные требования, но они не так строги. В некоторых отраслях следят даже за тем, какие были применены декоративные панели или освещение и т.п. К тому же, продукция, необходимая в повседневности, присутствует именно в зоомагазине.
Также стоит отметить, что в нашей стране зоомагазины – одна из самых перспективных отраслей экономики, устойчивая к спадам и кризисам. Спрос на товары для животных остается стабильным, поскольку большинство заводчиков и хозяев относится к своим питомцам очень ответственно.
Такой стабильности нельзя ожидать даже от некоторых продуктовых сетей или других предприятий, торгующих товарами народного потребления. Но главное для владельца зоомагазина – найти и заполучить своего потребителя.
Исследуем конкурентов
В этой области деятельности придется столкнуться с высокой конкуренцией, особенно если вы собираетесь открывать зоомагазин в месте города с высокой проходимостью.
В первую очередь необходимо изучить спрос и недоработки конкурентов. Наверняка что-то в других зоомагазинах не предусмотрено – постарайтесь восполнить этот пробел, чтобы получить конкурентное преимущество.
Чтобы бороться с конкурентами, необходимо реализовать принципиально новые идеи. Например, предоставлять покупателям услуги по доставке товаров на дом, устраивать скидки и акции, дарить подарки. Другой «рабочий» метод, проверенный временем – снижение цен.
Если вам удастся предложить эксклюзивный товар, которого нет у конкурентов, покупатели будут приезжать к вам из другого конца города. Чаще всего настолько дефицитны и востребованы инновации.
Чего точно стоит избегать, так это черного пиара и критики в адрес конкурентов, агрессивной рекламы. Старайтесь привлекать покупателей реальными выгодами, а не обещаниями и ненужными сравнениями.
Целевая аудитория
Знание целевой аудитории – это половина успеха. Исследуйте ближайшие районы и своих потенциальных покупателей. Если в зоне вашего влияния живут любители экзотических рептилий, а через два квартала кто-то выгуливает лису, это окажет серьезное влияние на ассортимент.
Учитывать стоит даже простое соотношение «кошатников-собачников» и, исходя из этого, формировать свой ассортимент. Большая часть ветеринарных товаров имеет ограниченный срок годности, поэтому грамотное планирование продаж – очень важно.
Не забудьте позаботиться о возможности заказа необходимых товаров. Чем лучше будет налажен ваш контакт с поставщиком, тем больше товаров на заказ ваши покупатели смогут получить.