Найти в Дзене
Пять с плюсом

Профилактика дисграфии на уровне предложения.

Картинка взята с сайта Яндекс картинки
Картинка взята с сайта Яндекс картинки

Каждая мама мечтает о том, что бы её ребёнок был успешен, хорошо учился в школе. Одна из основных предпосылок успешности ребёнка это формирование грамотности в начальных классах. Рассмотрите примерные задания по предупреждению дисграфии на уровне предложения.

1.Составить предложение по схемам:

∟___. Весна.

∟___ _____. Наступила весна.

∟___ _____ _____ . Наступила ранняя весна.

∟___ _____ _____ _____ . Наступила дружная, ранняя весна.

Можно дать задание по составлению схем к данным предложениям.

2. Составить предложение по схемам. Произнести предложение с соответствующей интонацией.

∟____ . _____! ∟_____?

3. Переставить слова в предложении с целью получения нужной фразы.

Тани красивое платье у. Платье красивое у Тани. Мама ест тарелки из суп. Мама ест суп из тарелки.

4. Исключить слова из предложения для того, чтобы составить правильное предложение.

а) Пропуск предлогов:

Дети учатся школе. Собака сидит будке. Дети учатся в школе. Собака сидит в будке.

б) Пропуск существительных:

Груши растут на … . Таня положила учебник на …. … играет с кошкой.

в) пропуск прилагательных:

Трава летом зелёная, а осенью …. Слон большой, а заяц …. У зайца летом шубка серая, а зимой…

г) Пропуск наречий:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …(низко). Скажу я слово далеко, а ты ответишь …(близко). Такой вид заданий хорошо давать на материале антонимов русского языка.

д) пропуск глаголов:

Маша … куклой. Мама … из дома. Миша … печенье.

г) Закончить логически фразы:

Учитель – это человек, который … (учит). Продавец – это человек, который …(продаёт). Строитель – это человек, который …(дома). Эти задания лучше всего выполнять на материале русских пословиц и поговорок. Кто не работает тот не … Любишь кататься, люби и саночки … .

5. Соединение частей разорванных предложений.

Пришла весна снег. Растаял зажурчали весёлые ручейки прилетели. В рощу грачи, скворцы и другие птицы. Пришла весна. Снег растаял. Зажурчали весёлые ручейки. Прилетели в рощу грачи, скворцы и другие птицы.

6.Выделение всех слов в предложении. Подсчет предложений. Составление предложений с таким же количеством слов.

Пришла зима.(2) Летит пушистый снег (3). Крыши деревенских домов побелели.(4)Лужи покрылись прозрачным льдом.(4) В тексте четыре предложения.

7.Выделение слов в предложении в слитном тексте.

ПАДАЮТЛИСТЬЯДУЕТВЕТЕРЛЬЮТДОЖДИ. Падают листья .Дует ветер. Льют дожди.

8.Определение границ предложений.

Пришла весна ярко светит солнце щебечут птицы деревья раскрывают первые листочки. Пришла весна. Ярко светит солнце. Щебечут птицы. Деревья раскрывают первые листочки.

9. Дети должны усвоить, что начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Такие задания способствуют формированию грамматической зоркости у детей.

Подпишитесь на мой канал в знак благодарности за статью!