Окончание истории группы SLADE, рассказанной непосредственно участниками группы.
Начало читайте ниже:
История SLADE из первых уст. Часть 1
История SLADE из первых уст. Часть 2
Холдер: Америка была золотым гусем, но для того, чтобы сломить их вы должны были покорить публику концертами.
Пауэлл: Наши записи были слишком тяжелыми для AM-станций и недостаточно модными для FM.
Холдер: В течение двух лет мы там буквально прописались, но это не привело к рекордным продажам. Большие группы, которые появились чуть позже, такие как Van Halen, нас любили. Даже Курт Кобейн. Но до начала следующего десятилетия, у нас ничего не срабатывало.
Хилл: Kiss были среди зрителей, они наблюдали за нами и собирали идеи. Я имею в виду, их песню Crazy, Crazy Nights. Просто послушайте.
Ли: Я скажу, кто еще был в зале - Ramones.
Хилл: Мы были настоящими величинами (дома), но (американская) публика не знала, что с нами делать. В ботинках на платформе мы выглядели так, будто упали с неба. Когда мы вернулись домой, пресса назвала нас денди-янки-дудл. Некоторые фанаты сказали, что мы бросили их. Британцам это пришлось не по нраву.
Холдер: Мы вернулись в Британию другой группой. Не было смысла возрождать глэм-рок и зеркальные цилиндры.
Хилл: Everyday вышла в начале 1974 года. Это был наш эквивалент битловской Yesterday, демонстрирующий более рефлексивную сторону Slade. «Far Far Away» и «How Does It Feel» тоже были для нас чем-то новым. Диск-жокей Алан Фриман тогда сказал, что очень хотел бы услышать альбом Slade, который звучал бы как Far Far Away, но, к сожалению, мы так и не выпустили такой диск.
Ли: В качестве игрового кино Slade In Flame (саундтрек к которому включал How Does It Feel и Far Far Away) был большим риском, особенно из-за исследуемых им социальных тем, но затем он получил признание. Марк Кермоуд из BBCназвал его «Гражданином Кейном рок-фильмов».
Холдер: Внезапно, хотя мы все еще могли заполнять небольшие площадки, у нас не стало хитов. Мы знали, что это хорошие песни, но они нигде не продавались так, как раньше.
Ли: Когда вы привыкли к тому, что ваши записи достигают первого места, второе для вас - это промах. Это создает большое давление.
В августе 1980 года, фестиваль в Рединге бросил SLADE спасательный круг. Из-за того, что Оззи Осборн отменил выступление за три дня до начала, промоутеры решили позвонить Slade. К этому моменту Дэйв Хилл уже покинул группу и сдавал свой Rolls-Royce в аренду для свадеб.
Хилл: Мне нужно было создать какую-то форму бизнеса. Чесу пришлось уговорить меня выступить на фестивале в Рединге, поэтому то, что произошло в тот день, стало для меня большим облегчением.
Холдер: У нас не было больших ожиданий. Мы почти расстались. Поскольку это было короткое выступление, у нас не было ни парковки, ни пропусков за кулисы.
Ли: Все это было как в ковбойском фильме. Было жарко и много пыли. Казалось, мы стали Клинтами Иствудами. Люди смотрели на нас, как будто говоря: «Это SLADE, воскресшие из мертвых».
Холдер: Нас предупреждали, что мы не выйдем на бис, но, черт возьми, мы забили на это. Они вызвали нас обратно на сцену. После того, как я спросил, что все хотят услышать – мы ведь не собираемся проводить в августе Merry Fucking Christmas - они попросили спеть ее. На следующей неделе мы были на первых полосах всех музыкальных газет.
Ли: Успех в Рединге дал нам возможность уцепиться за это. В следующем году мы выступали на Monsters Of Rock на разогреве у AC/DC.
Хилл: Мы вернулись с «We’ll Bring The House Down and Lock Up Your Daughters». Тот период нашей истории был неплохим. Мы перестали наряжаться, как рождественские елки, и теперь стали немного более рокерами. Мы гастролировали с Whitesnake и хотели понравиться толпе Донингтона.
Холдер: Мы думали, что у нас будет сингл №1 - My Oh My (1983), на Рождество с разницей в десять лет. Но хотя песня и возглавляла чарты по всей Европе, в Великобритании нас опередили The Flying Pickets. Это было неутешительно.
Хилл: Неожиданно канал CBS из Лос-Анджелеса начал проявлять к нам интерес. У Quiet Riot был хит с кавером на Cum On Feel The Noize, и это заставило их задуматься: «А что там замышляют Slade?» Шэрон Осборн стала нашим менеджером, а Run Runaway вошла в TOP-40 США. Американцам нравился ее шотландский характер. Нам показалось забавным, когда интервьюеры вдруг спросили, правда ли, что мы четверо живем в большом замке, о котором говорилось в видео к песне.
Несмотря на все трудности, Slade были готовы к очень запоздалому покорению США. Вместо этого, после того, как Джим Ли заболел гепатитом С, они были вынуждены вернуться домой в Англию, сыграв на разогреве у Оззи Осборна. Slade в итоге так и не смогли оправиться от этой сокрушительной неудачи. Они завершили гастрольную карьеру в 1984 году, а через три года фактически аннулировали контракт выпустив последний альбом - You Boyz Make Big Noize, хотя их последний хит 1991 года - Radio Wall Of Sound, все же доказывал, что есть еще порох в пороховницах.
Хилл: Время шло, и все стало по-другому. Было ощущение, что все скатывается вниз. Рекорд компания не хотела возобновлять наш контракт. Без гастролей для меня не было смысла оставаться группой. Мне до сих пор сложно об этом говорить. Нод больше не хотел этого делать, и я это понимал.
Пауэлл: Группа исчерпала себя. После стольких лет совместной жизни это было странное ощущение.
Холдер: Обычно группы распадаются по 5 причинам: эго, деньги, выпивка и наркотики, женщины или музыкальные различия. В случае со SLADE - это все вышеперечисленное. Хотя Дэйву и Дону платили за выступления, Джим и я получали больше, как авторам материала. Это стало проблемой, когда вокруг стало меньше денег. Некоторое время мы не ладили, а потом Джиму захотелось все больше и больше контроля в студии.
Ли: Кто-то еще сказал мне, что он (Холдер) сказал это. Но это неправда.
Холдер: Моя жена подала на развод, а отец был очень болен, поэтому я сказал группе, что больше не собираюсь гастролировать. Им это не очень понравилось. SLADE начинался, как группа из четырех беспечных парней, а теперь это уже все выглядело совсем не так. Для меня это перестало быть забавным.
Хилл: Первые несколько лет я думал, что есть шанс воссоединиться с Нодом. Но его решение было окончательным. Ничего больше не будет от Slade, это точно.
Пауэлл: Этого больше никогда не повторится. Для меня это, как испортить нашу репутацию.
Холдер: То, как сейчас обстоят дела между Дэйвом и Доном (еще в феврале Хилл уволил Пауэлла из нынешнего состава Slade без Холдера/Ли, и сделал это по электронной почте), со мной этого никогда не произойдет. Я не могу давать четыре или пять концертов подряд, как раньше. Не думаю, что кому-то из нас это удастся. Нам за семьдесят. И я знаю, что мы не поладим. Двенадцать или тринадцать лет назад говорили об одном финальном турне, но на встрече все рассорились. Единственный раз, когда я слышу сейчас что-то от Джима, это письмо его адвоката, где меня обвиняют в том, что я что-то сказал (во время интервью).
Пауэлл: Теперь у нас с Дэйвом дела обстоят немного проще, и я планирую сформировать свой собственный состав Slade.
Хилл: Я артист, и люди все еще хотят слышать эти песни. Кажется, есть интерес снова поработать в Америке. Мне грустно из-за того, что я поссорился с Доном, и это трудно обсуждать без враждебности, но я буду продолжать. Я до сих пор люблю это так же сильно, как и в тринадцать лет, когда взял в руки свою первую гитару.