Доброго времени суток, дорогой читатель.
Наверное, не найдется кинолюбителя, не смотревшего «День сурка», в котором герой Билла Мюррея попадает во временную петлю и вынужден проживать один и тот же день снова и снова. Сегодня я познакомлю вас с фильмами выражение которых приближено к словам "Не опять, а снова"
Разберём детально?
Опять - повторение какого-то действия в точности и получение в итоге того же исхода, что и в изначальном действии.
Снова - повторение действия с сначала и получение в итоге нового результата. Возможно, с учётом предыдущих ошибок.
Отсюда и выражение "не опять(повторять предыдущие ошибки), а снова(сделать всё по-новому)"
Начнём.
ЛИМБ
«Лимб» (англ. Haunter) 2013. - Основной сюжет Лимба строиться вокруг девочки Лизы, переживающей одинаковые дни бессчетное количества раз, и в итоге осознающей, что она уже давно умерла и находиться в ловушке некого пространства, которое является рубежом между миром живых и миром мертвых. Но ее понимание того факта что она умерла, не является основной развязкой сюжета. Главной фишкой фильма является некая «дорога домой», которая главная героиня, словно Алиса в стране чудес, пытается найти. А попытки ее поиска приводят ее в очень запутанный лабиринт, классической детективной истории с едва предсказуемым финалом.
Минимум бюджета, максимум неизвестных актеров, нестандартная история, все это фирменный почерк Винченцо Натали, который в очередной раз готов всех нас порадовать своей туманной, мистической и немного жуткой, но в тоже время очень симпатичной картиной.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Треугольник» (англ. Triangle) 2009. - Молодая мама Джесс (Мелисса Джордж) отправляется с несколькими знакомыми на яхте на прогулку выходного дня. Попав в шторм пятерка героев встречает гигантский пассажирский корабль, который считают своим спасительным билетом. Однако, на деле оказывается, что эта зловещая посудина является ловушкой, из которой не всем будет суждено выбраться.
На мой взгляд это один из самых привлекательных фильмов, затрагивающих тему временных петель или «Дней сурка». Режиссер Кристофер Смит снял «Треугольник» по собственному сценарию и судя по тому продукту, который получился в итоге – Смит получал удовольствие от съемки и процесс, как и результат был ему не то чтобы важен. Он был ему интересен.
Туманная завязка, лишь намекающая зрителю на то, что с ребенком Джесс не все в порядке в плане здоровья и неспешное развитие событий вплоть до появления корабля на горизонте, лишь усиливают желание зрителя продолжать просмотр. А дальше… Дальше развязка наступает чрезвычайно быстро, однако и этот ход оказывается режиссерской задумкой, лишь добавляющей неясности во все происходящее.
В конечном счете становится понятно, что появление Джесс на корабле вовсе не является случайным, а те открытия, которые она делает, изучая корабль намекают на то, что зацикленность событий носит фатальный характер.
Финал «Треугольника» - это, пожалуй, лучшее, что можно было придумать, ведь концовка киноленты оказывается самой сочной и вкусной вишенкой на торте, позволяющей оценить масштабы происходящего. Финал, впрочем, тоже не дает всех ответов, но позволяет зрителю самому додумать то, что осталось нераскрытым и предугадать дальнейшие поступки героини. Лишь один момент оказывается неразгаданным: почему Джесс?
Если обратить внимание на странные сны главной героини и ее отрешенное, скорее даже зомбическое состояние перед отплытием, вопросов становится еще больше и тем более приятным становится ожидание развязки, дающей ответы на все, что начинало волновать. Если попытаться добраться до сути одной из фраз, сказанных в адрес Джесс о том, что «Этот мир лишь у нее в голове», если видеть в ее глазах сначала смятение, а затем ужас от того, что она начинает вспоминать, что что-то подобное уже происходило и эффект дежавю накатывает гигантской волной, можно и вовсе нафантазировать себе разные сюжетные ходы, вплоть до сумасшествия героини Джордж и ее нахождения где-нибудь в психушке после убийства больного сына…
СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ
«Счастливого дня смерти» (англ. Happy Death Day) 2017. - Что можно сказать про этот фильм, сюжет – лучшее и основное, за что стоит полюбить фильм и не раз пересмотреть. Картина повествует об самовлюбленной красотке, студентке колледжа, которая ведет не самый правильный образ жизни. Тереза, или как ее именуют сокращенно, Три живет от вечеринки до вечеринки, где пьет и тусуется с разными парнями, она крутит роман с женатым преподавателем и ни во что не ставит обычных людей. Но ее прекрасная и яркая жизнь меняется, когда ее убивает некий маньяк в маске. Интересней всего, что после убийства она переживает снова свой день рождения. И так день за днем, ведь убийца находит ее повсюду и прервать этот порочный круг девушка не в состоянии. Ей на помощь приходит случайный знакомый и вместе они ищут выход из ситуации. Найти убийцу не просто, ведь девушку ненавидят практически все.
Вторая вещь, за которую лично я влюбился в данную картину – персонажи, особенно главная героиня. Она очень и очень нестандартна. Обычно главная героиня подростковых ужасов прилизанная и невинная ботанка, но Тереза не такая. Она натуральная стерва, привыкшая брать от жизни и окружения все. Тем интересней наблюдать, как меняется ее характер и приоритеты, как она переоценивает свою жизнь по-новой. Сама же актриса ужасно интересная, харизматичная, притягивает к себе внимание и вызывает искреннюю симпатию. Остальные герои тоже суперские. Многие из них объемны, диалоги прописаны живо, поступки мотивированы.
Картина очень живая, динамичная, смотрится легко, на одном дыхании, заставляя зрителя понервничать и поерзать местами на стуле. Неплохо дела обстоят и с юмором и самоиронией. Видно, что создатели подошли с душой и фантазией. Я это фильм пересмотрел уже не единожды, каждый раз получая гигантское удовольствие.
Доброго времени суток, дорогой читатель.
Наверное, не найдется кинолюбителя, не смотревшего «День сурка», в котором герой Билла Мюррея попадает во временную петлю...
секунду... с вами был Малевич, увидимся в новой статье.