Найти тему

Энмеркар. Новый Лемегетон. Гоэтическая психотерапия. Книга 2.

Книга Энмеркар. "Новый Лемегетон. Гоэтическая психотерапия. Книга 2" выпущенная в 2020 году издательством Велигор
Книга Энмеркар. "Новый Лемегетон. Гоэтическая психотерапия. Книга 2" выпущенная в 2020 году издательством Велигор

Энмеркар. Новый Лемегетон. Гоэтическая психотерапия. Книга 2. – М.: ТД Велигор, 2020. – 394 с.: ил.

Вторая книга «Нового Лемегетона» посвящена искусству «внутренней алхимии» – упорядочения и «исправления» деструктивных матриц сознания с использованием гоэтических и каббалистических подходов. Этот метод, впервые разработанный в Испании школой так называемой «Пророческой каббалы», показал свою высокую эффективность в течение нескольких сотен лет применения. Обнаруживая в своем сознании деструктивные матрицы и находя соответствующие им продуктивные состояния, возможно осуществить трансформацию непродуктивного способа функционирования сознания – в более эффективный.

Очередной "шедевр" от автора, причем из Лемегетона взяты лишь 72 демона гоэтии, а основная часть книги Соломона, как бы и вовсе не причем. Складывается такое впечатление, что автор знаком с первой частью Лемегетона исключительно по изданной ранее издательством Ганга книге: Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули. Пер. с англ. А . Блейз. — М. Издательство «Ганга», 2009. Видимо для него этого было достаточно, чтобы подчинить всех демонов своей власти. Ну да ладно, возможно это мое чисто субъективное мнение.

Эта книга посвящена внутренней алхимии- искусству трансформации матриц сознания, придания им конструктивного характера, их «исправления» и гармонизации. В основу такого терапевтического метода положено традиционно-магическое представление о том, что неверное, деструктивное функционирование сознания и его отдельных модусов, матриц, является следствием искажения их отдельных элементов, возникающее вследствие их неправильного проявления, неестественного тока энергии через них.

В Первой книге «Нового Лемегетона» мы попытались очертить общие принципы нахождения в сознании активных деструктивных матриц и выработки путей противостояния им. Вторая книга рассматривает один из путей «исправления» сознания на основе Гоэтического мифа и каббалистических подходов. Этот метод, впервые разработанный в Испании школой так называемой «Пророческой каббалы», показал свою высокую эффективность в течение нескольких сотен лет применения.

Как показывает опыт этого применения, для описания как самого патологического состояния матриц сознания, так и путей их исправления с большой успешностью можно использовать гоэтический язык - систему взглядов, развивавшуюся в среде и на почве практически ориентированной христианской каббалы средневековой Европы.

Гоэтическая Традиция, описывая психокосмос и макрокосмос как взаимоотражающиеся бесконечности, уделяет особое внимание Силе разделения, лежащей в основе проявленного существования. Именно разделение, Грань, противостоящая всеобъединяющему влиянию Света Хайя, порождает как проявленный «физический» мир, отделяя материю от антиматерии, так и мир сознания, отделяя «разумные» проявления психики от «безумного» хаоса ее глубин.

В то же время, Грань не является абсолютной преградой, поскольку, в случае отсутствия обмена между полюсами бинера, ему было бы неоткуда взять энергию, разность потенциалов для проявления, а потому весь мировой процесс как раз и состоит в контролируемом обмене энергией/информацией между различными слоями мироздания.

Данная Традиция описывает Грань как сферу, «Горизонт» (егип. «Ахет»),снабженный «Вратами», через которые и осуществляется контролируемый энергообмен, поддерживающий живость миров бытия и сознания. Каждые такие Врата обладают двумя свойствами - способностью «пропускать» и возможностью «сдерживать» ток энергии. Первая сила в своем «чистом» виде известна как Гений Врат, вторая - как Ангел.

При этом Гений имеет лишь потенциальное существование, являясь метафизической абстракцией, «идеальной» формой Пересечения Врат. В реальности, контроль над током энергии через Врата затруднен, а сам этот ток - искажен, поскольку для его осуществления должно проявляться мощное противодействие естественной основе - свету Йехида, которое легко искажается, превращаясь из индивидуальности в отдельность, противопоставление отдельного потока всеединству.

Такие искаженные силы, стремящиеся увести энергии космоса в хаос, сефирот - в клиппот, получили название «гоэтических демонов».

Таким образом, сила пересечения Врат существует как бы в двух ипостасях:

1) «правильной», выраженной Гением, стремящейся «питать» космос творческими энергиями хаоса и сбрасывать в хаос «отработанные» структуры, и

2) искаженной, представленной гоэтическим демоном, Привратником, стремящимся удалять из космоса все, противоречащее его слепому эгоизму, а для этого - постоянно «сливать» излишки энергии, которые могли бы обеспечить эволюцию макро- и психокосмоса в клиппот.

Энмеркар подчиняет демонов гоэтии
Энмеркар подчиняет демонов гоэтии

Таким образом, каждые Врата - это определенная возможность проявления силы, нового импульса, нового тяготения в макро- или психокосмосе. Если эта возможность реализуется конструктивно - говорят о проявлении Гения, а если ведет к деструкции - то речь о влиянии демона.

Еще раз подчеркнем, что Гений - это метафизическая абстракция, потенциальная возможность «идеального» функционирования Врат, в то время как их реальное состояние обычно выражено соответствующим демоном - Привратником.

Однако несмотря на то, что энергии Гениев не находят своего «полного» выражения, идеального соответствия, как это происходит с демонами, «прямые» матрицы все-таки могут (и должны) быть в той или иной мере активны в сознании-носителе.

Другими словами, потенциальная реальность Гениев и актуальная - демонов не означает, что Гениев «нет вовсе»: их матрицы присутствуют и могут быть активированы в каждом сознании, и именно для этого и служат любые психотерапевтические подходы, в том числе и гоэтические.

Поскольку гоэтические демоны являются продуктами искажения, извращения естественных стремлений сознания, возникающими под действием его эгоистической слепоты, понятно, что в их основе - глубоко спрятанные потоки Гениев, а потому противостояние демонам одновременно оказывается поисками и активацией Гениев. Такой подход именуется «внутренней гоэтией» и является психотерапевтическим подходом, возникшим и разработанным за многие столетия до появления всех современных школ психотерапии.

Первые упоминания об этом методе содержатся в «Книге ангела Рациэля», давшей начало практическому использованию теории Божественных Имен для освобождения сознания от деструктивных тенденций. Этот подход заключался в том, чтобы, «заменяя» имя демона на соответствующее ему «исходное» имя Гения, исправить и сам ток энергии через Врата.

Понятно, что такое мироописание сегодня может показаться глубоко архаичным, а его использование - оставшимся в далеком прошлом, но, на самом деле, современные методы аналитической психотерапии весьма близки к этим взглядам и подходам. Разница состоит лишь в признании за демонами только психологической или еще и метафизической реальности.

Что бы мы об этом ни думали и, как бы к этому ни относились, но нам все равно придется встретиться лицом к лицу со всеми своими демонами: не сейчас - так через год, или через десять, или на смертном одре, но этой встречи не миновать, как бы мы ни отводили взгляд, как бы ни притворялись «хорошенькими» или «светлыми», как бы ни загоняли тьму на самое дно своего сознания. И довольно тупо избегать этой встречи только на том основании, что она нас пугает или может пошатнуть наши приукрашенные представления о себе. Тупо потому, что ее все равно не избежать, а значит - зачем же ее оттягивать? Потому, что единственный способ победить своих демонов - это встать с ними лицом к лицу, посмотреть им в глаза, не отворачиваясь, не прячась и не отводя взгляд.

При этом совершенно не имеет значения, считаем ли мы демонов самостоятельными сущностями, влияющими на наше сознание, или искажениями работы психики, возникающими под ее внутренними воздействиями, - исход один: необходима терапия. Оба взгляда имеют свои сильные и слабые стороны. Считая демонов сущностями, мы облегчаем контакт с ними и их изучение, но рискуем «свалить» на них всю вину, снять с себя ответственность. Считая демонов лишь проявлениями психики - мы вроде бы сохраняем «контроль за собой», но зато можем преуменьшить опасность и независимость от «дневного сознания» их влияния. Какое описание выбрать - каждый решает сам для себя, главное, чтобы это описание помогло достичь результата - гармонизации и расширения сознания.

Как бы от такого расширения сознания не угодить в демонические силки
Как бы от такого расширения сознания не угодить в демонические силки

Мы будем пользоваться в этой книге традиционно-магическим описанием, согласно которому демоны - служебные духи, объектирующие «аттрактивную», «голодную» активность среды, обеспечивающую нисходящий ток энергии.

Действительно, большинство людей со всех сторон окружены деструктивными влияниями, которые вытягивают из них энергию, буквально разрывая во все стороны. Такая ситуация, которая выглядит очень мрачно и печально, конечно же, по своему происхождению является результатом собственных выборов и соглашений, совершенных сознанием. Однако это не означает, что она может быть изменена или разрешена простым «мановением волшебной палочки». Хотя сознание шаг за шагом само окружает себя деструктивными влияниями и тяготениями, связи, образованные ими, становятся весьма устойчивыми и совершенно не стремятся прерываться. Человеку нужно хорошо понимать: чтобы привести себя в то состояние, в котором он находится, он потратил определенное время и изрядное количество энергии, а для того, чтобы развязать ограничивающие его возможности узлы, ему придется не только проявить настойчивость и изобретательность, но и затратить ровно то же количество энергии, которое ушло на их завязывание.

Однако уродство демона - это в любом случае результат его удаления из жизни, недоосознанности, недопроработанности. И когда мы признаем в себе наличие чего-то недопрожитого, недосказанного, недоделанного, недоосознанного - мы делаем первый шаг к исправлению этого искажения, и, если не отступаем, не впадаем снова в отрицание или попустительство, то шаг за шагом мы трансформируем проявления чудовищного демона в силу сияющего Гения, и только таким образом мы по-настоящему побеждаем его.

Знаю что многим по душе этот автор, многие практики даже ссылаются на него, поэтому я и рекомендовать и отговаривать от прочтения данной книги Вас не буду, ну и введем новое определение для таких книг: Спорная литература.

-4
-5

Спорная литература

-6