Найти тему

Подростки в наше время

 В последнее время, наблюдая за событиями в жизни подростка, можно отметить, что их поведение изменилось - повысился уровень агрессивного поведения, участились случаи суицида, происходит деформация ценностных ориентаций.  Подросток десять лет назад и сейчас - это два разных человека. Но, на мой взгляд, интереснее узнать "кто такой подросток" у самих подростков. 

    Поскольку, я работаю с подростками на протяжении семи лет, то замечаю как они меняются. Эти изменения носят разносторонний характер. С одной стороны, ребята становятся более креативными, творческими, их мышление становится гибким, можно предположить, что на это, в том числе и повлиял приход современных гаджетов. С другой стороны, необходимо отметить влияние интернета (социальные сети, открытый доступ к любой информации) - есть различные сайты, сообщества, группы в соц.сетях, содержащие негативную информацию, которая неадекватно сказывается на молодежи. 

   Меня, в свою очередь, интересовал вопрос: Кто такой подросток в нынешнее время? На одном из групповых занятий с подростками, мы раскрывали тему "Подросток глазами подростка". Активно обсуждали молодежь в современном обществе, какие условия и факторы оказывают влияние на развитие подрастающего поколения, и выполняли упражнения. На занятии присутствовало 28 учащихся общеобразовательных школ г. Челябинска, которые обучаются в 9-11 классах, из них 19 девушек и 9 юношей, в возрасте 15-17 лет.

   Одно из упражнений, которое я предлагала - это упражнение "Портрет подростка". Участникам предлагалось индивидуально нарисовать портрет современного подростка и наделить его качествами.

Качества, которые участники присвоили современному подростку условно поделили на три блока. К первому блоку относятся эмоционально – волевые качества, которые включают в себя, чувства, переживания, эмоции подростка. Второй блок содержит мотивационно – целевые качества – это наличие/отсутствие стремлений, направленности, ориентаций на что – либо. И коммуникативные качества, которые способствуют выстраивать взаимоотношения с окружающими.