В начале 70-х годов прошлого века поднялись ввысь первые МиГ-27.
«Утконос» - такое название самолет получил из-за формы носовой части. Его использовали как на грунтовых полосах, так и на бетонных. МиГ-23 был предшественником МиГ-27. Правда, сначала это была лишь модификация. Но путем десятков доработок он превратился в настоящую боевую машину, превосходящую первоначальную модель по качеству в несколько раз.
Скорость в новом МиГ-27 упала, а вот маневренность выросла в разы, что получилось благодаря установке экономичного, но менее мощного двигателя. Средство поддержки на поле боя подавление сил ПВО врага – вот была главная задача новой модели.
После, в процессе совершенствования модели, началась установка более современных систем. Это делало машины еще более мощными и выносливыми. «Кайра», одна из поздних модификаций, стала самой уникальной машиной. Новый самолет обладал уже более современным вооружением, чем не могли похвастаться старые аналоги.
Этот самолет использовали едва ли не во всех вооруженных конфликтах с участием Советских войск. Поговаривали, мол, МиГ-27 возвращается на базу даже в самом плачевном состоянии, однако официальных подтверждений этому не нашлось.
Однако, после распада СССР было принято решение списать МиГи с производства и заменить их бомбардировщиками Су-24, мол, техника свое отслужила. Недолго МиГи держали марку
Какие самолеты в наше время выполняют задачи МиГа? Ответы в видео.
Как думаете, эта замена была выгодна кому-то, или МиГ действительно уже не мог сравниться с современной военной техникой?