Найти тему
Новая финская волна

Тотальное влияние: Канзас, Нэшвилль, Олтмен.

Лучший способ понять понравиться ли тебе творчество режиссера это узнать его предпочтения в искусстве, если у вас совпали вкусы, значит повезло. Ну или прочитать интервью, чтобы понять его ход мышления, предпочтения и зная базу быть готовым. В любом случае представляю вам самого не смотренного классика нового Голливуда,— Роберта Олтмена. Не смотренный в современном плане, что на сегодня я не знаю кто из молодых синефилов о нем знает (одна из причин этого поста). Из особенностей стоит уделить, что в новом Голливуде 70х он был самым старым, но одним из самых плодовитых. Связано это было из-за военной службы летчиком в 40ые, работы режиссером телефильмов и сериалов сомнительного качества 50х. Однако набив руку (как и собак, учитывая что он придумал машинку для набивания тату собакам) он выработал свой стиль, который по большому счету нарушает все правила, нарушения сводятся к:

1. Структуре — размытость главного героя их или несколько или нет явного в связи мозаичности строения, пересечения и его отсутствия

2. Диалоги—импровизации можно еще воспринять как обычное явление, но звук передачи диалогов вызывает смущение у многих. В 70ые появились многоканальные дорожки и плэтому у Олтмена нет фона, все диалоги важны. Тебе только остается выбрать того, кого ты хочешь послушать.  

3.Жанр- условность, на которой происходят эксперименты. Не важно что: вестерн, детектив, романтическая комедия о свадьбе, приключения игроков в покер, просто смиритесь в перевертыше жанра и избытке мизантропии.   

4.Влияние Европы. По большому счету он хоть и родился в Канзасе штате Миссури, но американской традиции кинематографии в нем мало было, его я всегда относил к европейским американцам как Богданович и Аллен, но даже среди них он слишком француз (кстати в период неудачный период 80е он жил и работал во Франции, тоже был продуктивен, но уже без успеха).  

P. S. Примечательно также сложность порекомендовать какой-либо фильм к просмотру, в виду особой индивидуальности фильмов, вам может понравиться что-то из очевидного как Нэшвилль (1975), три женщины (1977), военно-полевой госпиталь (1969), или же что-то менее очевидное как «калифорнийский покер» (1974) и «Попай» (1980). В любом случае приятного просмотра. 

Кино:

Жан-Люк Годар

Эрик Ромер

Жан Ренуар

Акира Куросава

Френк Капра

«Персона» Бергмана, «Отвращение» Полански 

«Выпускник» Николса, а также «они живут ночью» Николас Рэй, «беспечный ездок» Фонды и «отец невесты» Минелли. 

Литература:

Бальзак

Фолкнер

Реймонд Чандлер

Психоанализ Фрейда

Реймонд Карвер

Письма Ван Гога к брату Тео 

Музыка:

Джаз до 40х 

Кантри и госпел

Леонард Коэн

Испытавшие влияние: 

Пол Томас Андерсон, Алехандро Гонсалез Иньярриту, Стенли Кубрик, Ричард Линклейнер.

-2