Найти тему
Настюша - It's My Life

Сенсо-моторная алалия. Инвалидность.

Сегодня моему сыну 3,5 года, сенсо-моторная алалия, нет речи от слова «совсем», плохое понимание речи, проблемы в поведении.

Как и многие мамы детей с подобными нарушениями, я прошла период отрицания. В два года начали лечение, индивидуальные занятия у логопеда-дефектолога 3 раза в неделю. Но, к сожалению, до «нормиков» нам очень далеко.

В середине декабря идем к психиатру в кабинет РАС, проходить тест на аутизм. Доверюсь врачам, как скажут, так и сделаем. Знакомая мамочка недавно там была и оформила инвалидность своей дочери. Им поставили мягкую степень аутизма.

Инвалидность дает бесплатную реабилитацию в санаториях, если не ошибаюсь 2 раза в год с занятиями у логопеда, дефектолога и психолога. Пенсия 15 тыс.руб., это хорошие деньги, они дадут нам дополнительные возможности для платных занятий. Тот же томатис, БАК, иппотерапия, то, что мы не можем себе позволить сегодня. Насчет томатиса и БАК я пока сомневаюсь, а вот иппотерапия точно не повредит. Но не знаю, дадут нам инвалидность или нет. Хотя по идее, мы подходим.

Декабрь у нас будет очень насыщенным: психиатр в кабинете РАС, невролог + УЗИ, остеопат.

Для реабилитации нет разницы аутизм или сенсо-моторня алалия, реабилитация проходит одинаково, и при любом диагнозе нет гарантий, что ребенок выправится. При мягкой степени аутизма ребенок может приблизиться к норме, точно также как и сенсо-моторный алалик. В то же время не каждый ребенок сможет выйти из алалии, зависит от степени поражения мозга. Поэтому сейчас мне нет разницы, какой нам поставят диагноз. Да, у нас большие проблемы, я это осознаю.

Реабилитация сенсо-моторных алаликов и аутистов одинакова: АВА террапия, дефектолог, логопед, медикаментозное лечение ноотропами, массаж шеи и рук, бассейн. У нас из перечисленного нет профессионального массажа и бассейна. С массажем решу после посещения невролога и остеопата. Бассейн с сентября, с 4 лет.

Наша жизнь похожа на гонки. У нас нет выходных. Нам постоянно нужно заниматься, ведь когда мы не занимаемся – мы теряем время. Родители «нормиков» в нашем возрасте водят детей на танцы, на групповые развивайки. Нам же приходится оплачивать индивидуальные занятия, результаты которых микроскопичны. Каждый день без занятий отодвигает нас от цели выйти в норму к школе. Да, сейчас, когда ребенку всего 3,5 года я уже думаю о школе. Для нас будущие 3 года решающие, или мы выправимся или нет.