Клиентка женщина 28 лет, нисходящий узел в Раке.
Сколько себя помню в той далекой жизни, самой яркой фигурой в моей судьбе всегда была мать. С самого раннего детства моя тактильная память бережно хранила ее нежные прикосновения, когда она брала меня на руки, мне казалось, что это ангелы качают меня на своих белоснежных крыльях. Ее, всегда такие, надежные объятия спасали от самых страшных страхов и бед. В них я всегда находила укрытие, когда мир начинался рушиться и земля уходила у меня из под ног, а ее глаза прощали мне все грехи даже на самом страшном суде моей совести.
Я жила с ней в неком симбиозе, составляя единое существо, но теперь уже на духовном уровне, и незримая нить, словно пуповина, всегда соединяла нас. Мать была для меня олицетворением чего-то святого и чистого, иногда мне казалось, что это сама Дева Мария воплотилась в этом мире, только чтобы хранить меня…
Я росла, и мама из качающей меня Мадонны постепенно превращалась просто в человека, но все такого, же близкого и родного как прежде, в самого лучшего друга, самого увлеченного слушателя, самого преданного соратника моих дел и свершений. Теперь мама была неким недосягаемым Идеалом, которого я так хотела достичь, я стремилась во всем повторить ее, стать ее копией, маленьким подобием богини, подарившей мне жизнь. Я всем своим существом ощущала, что наша связь неразрывна и где – то глубоко – глубоко внутри мне даже не хотелось взрослеть, чтобы можно было навсегда остаться ребенком. Я взрослела физически, ментально продолжая оставаться маленькой девочкой, которой всегда нужна была ее мамочка, и теперь это начинало оборачиваться проблемами, потому, что взрослый человек должен был решать свои проблемы по взрослому, а не бежать за помощью к родителям. В конце концов, жизнь «вырвала» меня из ее теплых объятий, посредством замужества, но и в нем я продолжала вести себя как ребенок. Я вела себя с мужем точно также как с матерью: забираясь к нему на колени по вечерам я в подробностях рассказывала ему обо всех своих проблемах, в красках, с эмоциями и слезами в голосе, привычно ожидая, что он обнимет меня и пожалеет, совсем, как это делала моя мама. Но к моему глубочайшему удивлению, его это только злило и раздражало, и, в конце - концов, он сказал мне, что если я не перестану вести себя как маленькая, мы жить с ним не сможем. Какой он злой и бессердечный, зачем он вообще женился на мне, видимо для того, чтобы просто мучить… Это был шок для меня, легкое потрясение, которое нужно было срочно с кем-нибудь обсудить это…, конечно - же о с мамой! И я снова бежала к ней, изливая ей все свои печали и горести, находя в ее обществе тот желанный покой и уверенность в завтрашнем дне, в котором нуждалась ежеминутно. Ах, если бы можно было никогда не взрослеть, я бы навечно осталась вот так в ее объятиях, никогда не покидая их…, ибо только в них для меня был Рай…
Но я также хорошо осознавала, что теперь помимо нее я люблю еще кого-то и этот кто-то мой муж-тиран, и меня все - же влекло к нему, и это новое, такое незнакомое мне доселе чувство заставляло меня покидать ее объятия, отправляясь в полную неизвестность наших с ним отношений. Не смотря ни на что, он всегда встречал меня с улыбкой, заключая в свои крепкие, и как мне поначалу казалось грубые объятия, и хотя они не были для меня тем «материнским раем», но все же хотелось оказаться в них снова и снова… Это было другое, совсем непохожее чувство, видимо именно оно и заставило меня покинуть материнское гнездо. До замужества я даже считала что это некое дьявольское наваждение, нечто греховное, вырвавшее меня из чистых и святых рук «Мадонны»…
Но теперь это греховное, грубое и темное стало таким близким и манящим, таким уютным, теперь мне, все чаще хотелось укрыться от всего и забыть обо всем в этих сильных крепких руках, какого-то абсолютно чужого мужчины!
Теперь два человека делила власть над моим существом: я разделила ее между ними, у каждого была своя часть меня, на которую они посягали: матери досталась душа и все мои сокровенные таинства, а мужу я отдала тело и поверхностные радости бытия… С течением времени я стала замечать, что постепенно с ним я стала другой, вовсе не той маленькой девочкой, что была прежде, теперь это все чаще было поведение взрослой женщины, мудро делившей ответственность в браке со своим супругом. И это было ужасно странно для меня., но и вместе с тем приносило не мало радости. Оказывается это совсем не так страшно быть взрослым, а иногда и очень даже интересно! Нужно срочно рассказать кому-то об этом! Конечно - же маме, она всегда знает на все ответ.
Но наверное самый сильный и окончательный перелом произошел, когда я обнаружила свою беременность… Это было так странно и пугающе: ведь всегда ребенком была я сама, а теперь у меня самой будет ребенок! Но как же, как же я смогу быть матерью, если мне самой всегда нужна мать… Это так страшно и накладывает огромный груз ответственности. Но малыш внутри меня рос, и постепенно я привыкала к этой своей новой роли. Теперь я его чувствовала, чувствовала, как он шевелился во мне, и это так напоминало мамины объятия, только все было наоборот, волна неописуемой нежности охватывала меня к этому маленькому существу, поселившемуся у моего сердца…
Теперь я стала матерью и это было не менее прекрасно, чем быть чьим-то ангелом, теперь у меня был свой маленький ангел, которому я готова была подарить весь мир. Он был для меня целым миром, таким чистым, прекрасным и непорочным, совсем как младенец на руках у Мадонны, только теперь этой Мадонной была я сама. Это чувство было в сто крат сильнее той, как мне казалось в детстве, безграничной любви, что я питала к матери. Это была по - настоящему безусловная любовь, она окончательно превратила меня в ту, которой я всегда хотела стать. Я мечтала уподобиться своей матери, ибо ее образ был синонимом святости и чистоты, но никак не могла этого достичь, не понимая, что сделать это можно только одним способом – стать матерью самой, иными словами окончательно повзрослеть.
Говорят, что когда ребенок приходит в этот мир, Господь дает ему двух ангелов: небесного, что хранит нашу душу и земного, оберегающего нас от бед в миру, теперь я абсолютно точно знаю что этот второй ангел и есть мама…