Добрый день уважаемые читатели.
Все мы прекрасно знаем о проблемах российских дорог. Говоря об основных городах страны, расположенных с Запада на Восток более значительная проблема наблюдается в качестве дорог. Но в последние годы качество конечно незначительно но улучшилось. Но относительно качества российских дорог и динамике повышения качества дорог в России стоит посвятить отдельную тему.
Сегодня хотелось бы поговорить о дорогах, которые простираются на Север страны. Ни во всех регионах страны даже внутри региона населенные пункты имеют соединяющие дороги. Таких регионов к сожалению у нас много. И давайте сегодня поговорим об одном из таких регионов – Томская область.
На рисунке выше отражены основные населенные пункты Томской области имеющие автомобильные дороги. Как видим большая площадь Томской область имеет трудности с автомобильными дорогами, способными связать по суше разные районы региона. При этом Томская область по своему размеру не маленькая и ее площадь составляет 314391 км2 (16 место по стране).
На карте стоит обратить внимание, что город нефтяников Стрежевой, с населением более 40 тыс. человек находится на северо-западе Томской области и дорога с Томска заканчивается в поселке Каргасок. То есть получается, что на автомобиле, если захочешь добраться из поселка Каргасок в Стрежевой в летний период, то получается, что нужно преодолевать путь через Томск, Омск, Нижневартовск. То есть общее расстояние получается почти порядка 2700 км. При этом напрямую расстояние составило бы всего около 400 км.
На схеме наглядно видно какой крюк приходится делать автомобилистам для попадания в город Стрежевой. В настоящий момент также конечно действует между Томском и Стрежевым авиасообщение. Но все мы прекрасно понимаем, что это достаточно затратно.
В настоящий момент по прямой из Томска в Стрежевой можно добраться по зимнику. Но это возможно только в зимний период, когда почва и реки замерзшие и есть возможность переправиться через водоемы и непроходимые таежные леса и болотистую местность. Как раз фактор проблемы строительства в сложных условиях тормозит строительство данного проекта. Хотя, если честно, китайцы бы уже наверняка давно построили там дорогу и соединили автомобильными дорогами все поселки Томской области, даже в достаточно проблематичных географических местах. Ну да ладно, мы же с Вами слава богу не китайцы, поэтому давайте все-таки поговорим о перспективах реализации данного проекта.
Проект строительства данной дороги уже рассматривается не первый город. Широкой огласке данный проект получил в 2013 году, когда заговорили о данном проекте как части большого проекта строительства автомобильной дороги «Ижевск – Пермь – Ханты-Мансийск – Томск» Общая стоимость проекта в 2013 году оценивалась в 380 млрд. руб. Конечно на текущий момент с учетом нашей российской бюрократии, данный проект уже будет оцениваться как минимум в 500 млрд. руб.
С моей же точки зрение проект строительства автомобильной дороги «Томск-Стрежевой» в настоящий момент очень важен с той позиции, что в случае поездки с Востока страны не придется делать крюк в дополнительные 1500-2000 км., а преодолевая Мариинск, не заезжая в Кемерово, можно сразу уходить на Томск и далее на север страны.
По карте четко видно, что постройка дороги с Томска напрямую до Стрежевого позволит значительно улучшить логистику не только для Томской области, но также и для всей России. Грузы, которые везут с Востока на север страны будут доставляться значительно быстрее и с меньшими затратами.
Но, давайте рассмотрим текущее положение дел с данным проектом.
Как уже ранее отмечал, разговоры о строительстве данной дороги говорят уже давно, а особенное обсуждение данный проект претерпел в 2013 году. Министерство транспорта РФ еще тогда заявило о желании постройки данной автодороги до 2030 года.
Да и потом стоит обратить внимание, что сейчас с того же Новосибирска на север грузы уходят через Омск – Тюмень – Сургут. Это занимает порядка 2-3 дней пути. В случае открытия трассы Томск-Стрежевой, путь сократиться примерно вдвое и позволит доставлять грузы за 1-2 дня.
Но в новой дороге есть и еще свои плюсы в том, что она позволит лучше развиваться самой Томской области. У нее огромный потенциал и об этом свидетельствуют следующие данные. Основное население Томской области проживает в г. Томск и Томском районе. Только в г. Томск население примерно составляет 600 тыс. человек, при общей численности населения около 1,1 млн. чел. 1/3 площади территории – это болотистая местность. 63% - непроходимая тайга. Во что касаемо тайга, то стоит отметить, что в последние годы китайские предприниматели значительно истребили леса. Тем не менее, имея 16 районов, население распределено неравномерно. Основная часть населения проживает на юго-востоке области.
В феврале 2020 года губернатор Томской области Сергей Жвачкин встретился с главной Минтранса Евгением Дитрихом о развитии транспортной инфраструктуры томской области и о строительстве дороги прямой автомобильной дороги с Томска до Стрежевого и впоследствии прямого выхода на север страны. На встрече они подтвердили намерение постройки данной дороги до 2030 года.
В процессе строительства понадобится построить 247 км. новых дорог и 245 мостовых сооружений, а также реконструировать 280 км. существующих трасс.
Что вы думаете о данном проекте уважаемые читатели и как считаете – появится ли новая автомобильная дорога на север в Сибири, которая сократит значительно путь с Восточных регионов на север страны?
Если Вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал и будет разбираться вместе в событиях, которые происходят в последнее время в нашей стране и какие новые технологии используются.
Также на моем канале можете ознакомиться с другими статьями на иные темы:
До Магадана можно будет не только долететь на самолете, но и доехать на поезде
«Регуляторные песочницы» - польза или вредя для российского бизнеса
Переправиться через Волгу станет проще – часть 1
В России решили достроить еще одну ГЭС
Что будет с ценой на ЗОЛОТО после прихода в США к власти Байдена
«НОЧНОЙ ОХОТНИК» станет быстрее, маневреннее, благодаря новому двигателю, а также безопаснее
В России создается универсальный двигатель для вертолетов, самолетов и даже водных судов одновременно
Скоро в некоторых российских городах появится новый вид транспорта, которого не было у них ранее
ГТД-110М – первая российская газовая турбина большой мощности
Новая Арктическая станция России – уже скоро