Найти тему
Про запчасти и ремонт

Приезжают в автосервис менять тормозные колодки, когда уже поздно. Показываю, что бывает, если их менять не вовремя

Всем привет. Сегодня покажу случаи, когда водители запускают состояние тормозов своего авто и приезжают в автосервис слишком поздно. А ведь исправная и обслуженная тормозная система на автомобиле — это в первую очередь безопасность. Не только людей находящихся в автомобиле, но и окружающих.

Вот так выглядит стёртая, как говорится "до металла", тормозная колодка. Фрикционного материала совсем не осталось, и металлическая основа стала выполнять его функции. Соответственно всё это привело к скрежету, который водитель уже не мог не заметить. Ну а что бывает, когда металл трётся по металлу, Вы можете увидеть ниже.

Задиры на тормозном диске, как результат несвоевременной замены колодок
Задиры на тормозном диске, как результат несвоевременной замены колодок

В такой ситуации неизбежно возникает ускоренный неравномерный износ тормозного диска — на нём образуются задиры. Даже если проехать со стёртыми в ноль колодками всего несколько километров, скорее всего замены дисков не избежать. В итоге владельцу автомобиля пришлось "раскошелиться" ещё и на диски, а также доплатить за работу по их замене. И всё это не смотря на то, что автомобиль оснащён датчиками износа тормозных колодок. На приборной панели своевременно загорелась контрольная лампа необходимости смены колодок, но видимо этот сигнал не является достаточно убедительным. Ниже ещё один пример.

Тормозной диск (фото автора)
Тормозной диск (фото автора)

Водитель также "проморгал" своевременную замену колодок. В результате всё тоже трение металл по металлу, и частицы тормозного диска образовали вот такой "ёжик" на датчике ABS. Внутри таких датчиков находится магнит, поэтому всё так очень наглядно и получилось.

"Ёжик" из частиц тормозного диска на датчике ABS (фото автора)
"Ёжик" из частиц тормозного диска на датчике ABS (фото автора)

Тормозные диски ещё в допусках, и если бы ни эта оплошность водителя — их смена бы не потребовалась. Но теперь на дисках борозды и задиры, что является показанием к замене. Снова дополнительные расходы.

Советы

Следите за состоянием своего автомобиля и всех его систем, чтобы избежать дополнительных расходов и не подвергать свою жизнь опасности.

Эксплуатация автомобиля с полностью изношенными тормозными колодками опасна, ведь эффективность торможения в таком случае приближена к нулю.

Заезжайте периодически на СТО для осмотра подвески и тормозной системы, даже если на данный момент к их работе нет никаких замечаний. При наличии датчиков износа колодок не игнорируйте их срабатывание. Это позволит предотвратить печальные последствия.

Если есть возможность сами осматривайте состояние тормозов, и следите за остатком тормозных колодок.

Всё это позволит Вам быть уверенным в своём авто, ведь ситуации на дороге бывают разные, и исправная тормозная система иногда может спасти жизнь. Кроме прочего, своевременное обслуживание тормозов сохранит Вам деньги, ведь хорошие тормозные диски не являются "копеечным" удовольствием.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, производите ли Вы контроль износа тормозных колодок, а в случае наличия датчиков и их срабатывания, как быстро принимаете меры?