Поздней осенью в Дагестане темнеет рано, 18 часов , а уже даже не сумерки, а непроглядный мрак. Берег Каспийского моря на многие километры погружен во тьму, и лишь в одном месте прожектора на бытовках выхватывают огромную стальную птицу покоящуюся на берегу...Наша цель достигнута. Вблизи экраноплан кажется просто невообразимой махиной, сопоставимым по размеру с большим авиалайнером или даже превосходящим его. Этому сумеречному творению Советской военно-промышленной мысли увы не суждено будет рассекать моря и океаны и поражать авианосные ударные группы вероятного противника, но и на иголки его тоже не пустят, если все будет хорошо, то скоро он станет частью экспозиции музея которые построят вокруг него. Ну а пока.. Пока два почти незнакомых между собой человека ,решившихся на эту авантюру начинают маневр телепортации внутрь "Луня". Пока подруга восхищалась эстетикой этой удивительной машины, я фотографировал все что замечал , и сейчас попробую вам это показать и рассказать.
Сбоку в передней части "Луня" размещены разотурбинные генераторы , для нужд собственного электроснабжения. Здесь они заменяют привычные нам дизельгенераторы.
Википедия утверждает что экипаж "Луня" был 10 человек, но кресел и рабочих мест много больше, думаю около 25 человек, я конечно не знаю концепции управления таким аппаратом, может пилоты с радистами должны были бежать к пультам запуска ракет , но по мне так там должна находится отдельная смена команды.
Переходим в заднюю половину Луня, там расположены пульты обзорных РЛС и пульт запуска ракет.
Собственно боевые посты во всей красе.
За боевыми постами расположен кормовой отсек с пресловутым "черным ящиком" , ведь Лунь, это на половину самолет)) А также люки ведущие в хвост к радарам.
Спасибо за внимание!
Если вам нравятся мои материалы не забывайте ставить палец вверх, подписываться на канал и рассказывать о нем друзьям! А если кто-то хочет помочь материально - ниже специальная форма. =)