Найти в Дзене
Мудрость и Жизнь

Апостольское преемство

Это словосочетание является одним из основных «козырей» православия и католицизма.

Обе церкви утверждают, что все нынешние священники из церкви рукоположены другими священниками, и так вплоть до рукоположения от апостолов. 

Этим аргументом гордятся, считая протестантские церкви самопровозглашенными, из-за того, что возникли они в 16 веке.

Если подумать, то какая разница? А если еще и разобраться, то мы видим, что корни протестантской церкви все-таки в католицизме и православии. Мартин Лютер, как известно, один из революционеров церкви, был католическим священником. И многие его последователи были священниками. В реформированной церкви они и остались священниками, а также рукополагали других. 

В православии была та же картина, когда некоторые священники вникали в Писание и понимали, что Православная церковь заблуждается в некоторых вопросах. Так возникали отделенные православные церкви. Когда протестантизм католицизма широко распространился вплоть до пределов славянских территорий, то некоторые церкви «срослись» с местными во взглядах. 

Я считаю, что наши священники (не все) но большинство также сохранили апостольское преемство. Но это ли важно? Это ли дает иммунитет и истинность церкви? Или все-таки другое?

Что говорит Иисус:

От Матфея 12:47-50

47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

48. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?

49. И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;

50. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Если мы слушаемся Бога через Писание, то мы Его дети.

Более конкретный ответ, мы видим у Павла:

1-е Коринфянам 1:12-13

12. Я разумею то, что у вас говорят: `я Павлов; `я Аполлосов; `я Кифин; `а я Христов.

13. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

Нет разницы, кто кем рукоположен. Если ты исполняешь волю Бога, то это важнее. Все вещи должны занимать свое место.

Мы много надеемся на обряды, которые в сути ничего не несут, забывая о настоящем Божьем повелении - святости.