Строительство метрополитена в городах Советского Союза началось еще в первой половине 20 века . Первые станции и тоннели появились в Москве . Одной из любопытнейших черт раннего советского метро является интегрирование его станций в жилые дома или любые другие здания.
Станции интегрированные в здания можно увидеть не только в Москве , но и в множестве других советских городов . К примеру можно привести такие города , как Санкт-Петербург , Минск . Для того чтобы ответить на вопрос-Зачем в СССР строили станции с такой планировкой ,мы должны углубиться в историю строительства метро на территории советов .
В начале 1931 года, руководству Москвы стало понятно , что назревает транспортная проблема и ветки трамваев уже не справляются с потоком людей. Было решено создать новое средство передвижения . Была одна серьёзная проблема-Москва была большим и старым городом, где ещё в царские времена давала о себе знать проблема нехватки места. Архитекторы приняли решение ,что умелым и правильным решением будет интегрирование станций метрополитена в жилые и административные здания.
Делалось это главным образом, для экономии места на улицах, которое главным образом оставалось не занятым, а значит его можно было также использовать для передвижения транспорта.