Приветствую вас, дорогие читатели! Это моя первая статья на данной платформе, которая принесёт некую пользу.
Я, как и вы, если попали в эту статью, такой же #водитель. Однако с большим опытом. И #ремонт, и владение несколькими #авто, и тем более ездил на авто разных категорий. Подписывайтесь! Будет много полезной информации.
Едешь, всё хорошо, за машиной следишь и не убиваешь её, и внезапно появляется скрип при торможении.. Колодки подъехали? Возможно, но есть куча других вариантов!
Вообще - если в автомобиле начинает что-то стучать, скрипеть, или того хуже - дымить, то это признак какой-либо неисправности. Или данный звук - предвестник поломки.
- Сегодня мы не будем рассматривать варианты и причины дымления/парения, "троения" или различных стуков из транспортного средства. Сегодня на повестке дня - скрипы при торможении.
- На ум сразу у каждого приходит мысль о том, что пора менять колодки или тормозные диски.. Однако, что если вы их поменяли буквально недавно?
Давайте рассмотрим все причины, которые как минимум знаю я:
Причина №1.
Износ тормозных колодок. Со временем, как бы нам этого не хотелось, приходится менять расходные материалы. Дабы всё не закончилось плачевно. И одна из таких расходных "поломок" - тормозные колодки.
Как определить? Приходится немного испачкать руки и постараться посмотреть на них. Однако, не на каждом авто это возможно. И, в любом случае, какой бы неисправность ни была - колесо снимать придется. И только потом уже убеждаться в том, что не так. В любом случае - при износе колодок вы почувствуете во время движения. Но не всегда.
Причина №2.
Износ тормозных дисков. Всё тот же расходник. Определить можно по скрипу, износу (потрогать пальцами) и вибрации руля при торможении. Либо руль начнет "вести" в какую-то сторону при нажатии на тормоз.
Причина №3.
Грязь/песок между колодками и тормозным диском. Бывает и такое, и скрип можно убрать просто - "прожечь" колодки. Поэтому прежде чем снимать колёса и грешить на колодки с дисками - прожгите их. Как сделать: разгонитесь на длинной прямой дороге до максимально разрешенной скорости (не забываем про пдд), желательно до 100км/ч. И не резко не слабо и не сильно начинаем тормозить. От силы трения элементы тормозной системы начинают нагреваться. Пару-тройку повторений и пространство между ними будет чистым. Скрип пропадёт.
Причина №4.
Заклинило другие элементы тормозной системы: суппорт/цилиндр.
Когда это происходит, одна сторона начинает тормозить сильнее другой, руль начинает вести в сторону и вероятнее всего появляется скрип. Т.к. колодка не до конца прижимается к диску. Ремонт/смазка/замена цилиндра - исправит проблему.
Причина №5.
Некачественные тормозные колодки. Бывает и такое, что уже спустя 500км после замены колодок - появляется скрип. Однако, не стоит думать, мол "колодки менял недавно, значит дело в другом." Почитайте отзывы о том, какие запчасти вы поставили. Быть может кто-то уже сталкивался с такой проблемой.. А бывает, что скрип появляется сразу после замены. У меня лично было, теперь не экономлю на запчастях.