Найти тему

Психология цвета: ключ к успешному маркетингу. Часть 1: значения.

Цвет играет более важную роль в маркетинге, чем кажется. Правильно подобранное цветовое решение существенно влияет на успех бренда, сайта или продаж продукции. Короче говоря, человек - существо визуальное и, выбирая услугу или товар, делает ставку на первое впечатление. Итак, какой цвет выбрать для игры в вашем бизнесе? И чего остерегаться?

Психология цвета как основа брендинга

Для качественного фирменного стиля или продукции хорошо продуманы цвета. Каждый цвет подсознательно связан с определенной эмоцией, которую дизайнер должен уметь использовать. Хотя влияние цветов может быть субъективным (каждый из нас по-разному воспринимает отдельные цвета), некоторые аспекты в целом применимы ко всем цветам в равной степени.

Значение отдельных цветов

Красный - подсознательно ассоциируется с цветом крови, воспринимается с психологической точки зрения как самый насыщенный цвет. Он вызывает возбуждение, действие, энергию. Он часто используется в веб-дизайне для выделения элементов призыва к действию (например, кнопок) во время продаж и других импульсных событий. Красный цвет подсознательно стимулирует аппетит, поэтому его часто можно встретить в ресторанах и фаст-фудах. Он может символизировать опасность в больших количествах, поэтому рекомендуется использовать его с умом.

Источник изображения https://iredmarketing.com/why-red
Источник изображения https://iredmarketing.com/why-red
Инвестиции в качественную графику - основа дизайна логотипа.

Оранжевый - оптимистичный цвет, символизирующий энтузиазм, творчество и счастье. Он привлекает так же, как красный (поэтому его также используют для элементов призыва к действию или веб-презентаций), но выглядит не так агрессивно. Оранжевый - популярный выбор среди детей и молодежи, потому что он отражает радость, дружбу и юмор. Его также используют строительные компании (ассоциации с элементами дорожного движения, конусами и светоотражающими жилетами), которые у людей ассоциируются со стабильностью и равновесием. Это также может символизировать доступность.

Источник изображения https://thedesignlove.com/top-20-famous-logos-designed-in-orange/
Источник изображения https://thedesignlove.com/top-20-famous-logos-designed-in-orange/

Желтый - цвет солнца, вызывает радость и оптимизм, вызывает чувство счастья, доверия, скорости и свободы. В то же время он действует как предупреждающий цвет, отягощающий глаза, поэтому не следует преувеличивать его использование. Его много используют в энергетике, мебельных магазинах и продуктовых магазинах, потому что, как и красный, он стимулирует аппетит. При его использовании необходимо обращать внимание на контраст, чтобы логотип оставался разборчивым.

При создании логотипа необходимо обращать внимание не только на контраст и цветовую композицию, но и на другие аспекты.
Источник изображения https://www.logomaker.com/blog/2017/09/07/why-you-should-or-shouldnt-use-a-yellow-logo-for-your-business/
Источник изображения https://www.logomaker.com/blog/2017/09/07/why-you-should-or-shouldnt-use-a-yellow-logo-for-your-business/

Синий - цвет уровня моря и неба подсознательно ассоциируется с гармонией, стабильностью, достоверностью и качеством. Поэтому он используется для офисов и консервативных брендов, таких как банки, страховые компании, университеты или политические партии. В веб-дизайне используются синие фоны и элементы в списке преимуществ услуг. Для молодежи синий цвет символизирует цвет взрослой жизни, которым пользуются в основном социальные сети.

Интересно: синий цвет играет важную роль. Светло-синий обладает освежающим и успокаивающим действием, а более темные оттенки используются солидными консервативными компаниями.

Источник изображения https://www.logomaker.com/blog/2017/09/27/blue-logos/
Источник изображения https://www.logomaker.com/blog/2017/09/27/blue-logos/

Зеленый - символизирует природу, гармонию, безопасность (вспомните зеленый цвет на светофоре) и вызывает чувство спокойствия. Поэтому это выбор из услуг релаксации, ухода за здоровьем или натуральных продуктов. Зеленый также является цветом денег, который некоторые банки используют в своей визуальной идентификации.

Источник изображения https://www.logomaker.com/blog/2017/09/20/green-logos/
Источник изображения https://www.logomaker.com/blog/2017/09/20/green-logos/

Фиолетовый - королевский цвет, вызывающий роскошь, величие и мудрость. В то же время он стимулирует творчество и создает загадочное впечатление. Пурпурный - тоже популярный цвет у женщин, он подчеркивает мягкость (вспомните шоколад Milka). Его используют в роскошных, креативных брендах и косметике.

Источник изображения https://www.inktankprinting.com/uk/the-psychology-behind-brand-colours
Источник изображения https://www.inktankprinting.com/uk/the-psychology-behind-brand-colours

Черный - черный цвет изысканности, роскоши и элегантности. Он также отражает авторитет и стабильность. В рамках фирменного стиля его выбирают в основном бренды роскошной моды и косметики или производители автомобилей, потому что это популярный цвет товаров для мужчин.

Источник изображения https://www.logomaker.com/blog/2018/01/10/black-logos/
Источник изображения https://www.logomaker.com/blog/2018/01/10/black-logos/

Резюме

Текущий рынок буквально перенасыщен количеством товаров. Таким образом, это вопрос нескольких секунд, прежде чем клиент решит, покупать ли наш продукт или решит конкурировать. Ключевую роль в этом играет хороший дизайн, который идет рука об руку с цветом. Опросы показывают, что 85% респондентов выбирают товар по цвету.

Импульсивные покупки (распродажи, супермаркеты, фаст-фуд): красный, черный, оранжевый, королевский синий - динамичные цвета, побуждающие к скорости и действиям. Ожидается, что покупатель будет действовать импульсивно, поэтому он покупает больше, но не задерживается в магазине слишком долго.

Запланированные покупки (банки, страховые компании, торговые центры): сине-зеленый, голубой, темно-синий - цвета, способствующие спокойному и расчетливому поведению.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки подписывайтесь на канал оставляйте комментарии.