Цвет играет более важную роль в маркетинге, чем кажется. Правильно подобранное цветовое решение существенно влияет на успех бренда, сайта или продаж продукции. Короче говоря, человек - существо визуальное и, выбирая услугу или товар, делает ставку на первое впечатление. Итак, какой цвет выбрать для игры в вашем бизнесе? И чего остерегаться?
Психология цвета как основа брендинга
Для качественного фирменного стиля или продукции хорошо продуманы цвета. Каждый цвет подсознательно связан с определенной эмоцией, которую дизайнер должен уметь использовать. Хотя влияние цветов может быть субъективным (каждый из нас по-разному воспринимает отдельные цвета), некоторые аспекты в целом применимы ко всем цветам в равной степени.
Значение отдельных цветов
Красный - подсознательно ассоциируется с цветом крови, воспринимается с психологической точки зрения как самый насыщенный цвет. Он вызывает возбуждение, действие, энергию. Он часто используется в веб-дизайне для выделения элементов призыва к действию (например, кнопок) во время продаж и других импульсных событий. Красный цвет подсознательно стимулирует аппетит, поэтому его часто можно встретить в ресторанах и фаст-фудах. Он может символизировать опасность в больших количествах, поэтому рекомендуется использовать его с умом.
Инвестиции в качественную графику - основа дизайна логотипа.
Оранжевый - оптимистичный цвет, символизирующий энтузиазм, творчество и счастье. Он привлекает так же, как красный (поэтому его также используют для элементов призыва к действию или веб-презентаций), но выглядит не так агрессивно. Оранжевый - популярный выбор среди детей и молодежи, потому что он отражает радость, дружбу и юмор. Его также используют строительные компании (ассоциации с элементами дорожного движения, конусами и светоотражающими жилетами), которые у людей ассоциируются со стабильностью и равновесием. Это также может символизировать доступность.
Желтый - цвет солнца, вызывает радость и оптимизм, вызывает чувство счастья, доверия, скорости и свободы. В то же время он действует как предупреждающий цвет, отягощающий глаза, поэтому не следует преувеличивать его использование. Его много используют в энергетике, мебельных магазинах и продуктовых магазинах, потому что, как и красный, он стимулирует аппетит. При его использовании необходимо обращать внимание на контраст, чтобы логотип оставался разборчивым.
При создании логотипа необходимо обращать внимание не только на контраст и цветовую композицию, но и на другие аспекты.
Синий - цвет уровня моря и неба подсознательно ассоциируется с гармонией, стабильностью, достоверностью и качеством. Поэтому он используется для офисов и консервативных брендов, таких как банки, страховые компании, университеты или политические партии. В веб-дизайне используются синие фоны и элементы в списке преимуществ услуг. Для молодежи синий цвет символизирует цвет взрослой жизни, которым пользуются в основном социальные сети.
Интересно: синий цвет играет важную роль. Светло-синий обладает освежающим и успокаивающим действием, а более темные оттенки используются солидными консервативными компаниями.
Зеленый - символизирует природу, гармонию, безопасность (вспомните зеленый цвет на светофоре) и вызывает чувство спокойствия. Поэтому это выбор из услуг релаксации, ухода за здоровьем или натуральных продуктов. Зеленый также является цветом денег, который некоторые банки используют в своей визуальной идентификации.
Фиолетовый - королевский цвет, вызывающий роскошь, величие и мудрость. В то же время он стимулирует творчество и создает загадочное впечатление. Пурпурный - тоже популярный цвет у женщин, он подчеркивает мягкость (вспомните шоколад Milka). Его используют в роскошных, креативных брендах и косметике.
Черный - черный цвет изысканности, роскоши и элегантности. Он также отражает авторитет и стабильность. В рамках фирменного стиля его выбирают в основном бренды роскошной моды и косметики или производители автомобилей, потому что это популярный цвет товаров для мужчин.
Резюме
Текущий рынок буквально перенасыщен количеством товаров. Таким образом, это вопрос нескольких секунд, прежде чем клиент решит, покупать ли наш продукт или решит конкурировать. Ключевую роль в этом играет хороший дизайн, который идет рука об руку с цветом. Опросы показывают, что 85% респондентов выбирают товар по цвету.
Импульсивные покупки (распродажи, супермаркеты, фаст-фуд): красный, черный, оранжевый, королевский синий - динамичные цвета, побуждающие к скорости и действиям. Ожидается, что покупатель будет действовать импульсивно, поэтому он покупает больше, но не задерживается в магазине слишком долго.
Запланированные покупки (банки, страховые компании, торговые центры): сине-зеленый, голубой, темно-синий - цвета, способствующие спокойному и расчетливому поведению.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки подписывайтесь на канал оставляйте комментарии.