Паспорт представляет собой книгу, в которую по специальным формам заносят данные о состоянии отдельных элементов улиц. Паспорта при тщательном их ведении дают дорожным организациям все необходимые сведения о дорожных одеждах, размерах движения, частоте ремонтов, их стоимости и т. д.
По этим данным можно судить о пригодности существующих типов покрытий для данных условий. Объектами паспортизации являются проезжие части, тротуары, трамвайные пути, борт, водостоки, подземные сооружения и зеленые насаждения.
На каждое сооружение строительная организация перед сдачей его в эксплуатацию должна составить паспорт, который вместе с исполнительной документацией передается дорожно-эксплуатационной организации.
На сооружения, находящиеся в эксплуатации, паспорта должна составлять та организация, в ведении которой они находятся. Дорожный паспорт имеет двенадцать форм, которые содержат наименование объекта, класс улицы по эксплуатационной классификации, год постройки, все основные размеры элементов, объемные и ценностные показатели, конструкцию одежды, систему водоотвода, сведения о подземных сооружениях и др.
В формы заносят сведения о деформациях и износе, производстве ремонтов и способах их осуществления, оценку общего состояния сооружения. К паспорту прилагаются пояснительная записка, планы проездов (улиц), продольные и поперечные профили, продольный разрез по оси, конструктивные разрезы, план основания дорожной одежды, типовые детали, ведомости подсчета площади тротуара, борта и проезжей части, ведомость подсчета строительной стоимости и схемы открытых и закрытых водостоков. На план проезда (улицы) и поперечные профили наносят все подземные сооружения. Все дорожные сооружения, находящиеся в эксплуатации, должны числиться на балансе дорожно-эксплуатационных организаций. Это дает возможность выявить полную первоначальную (строительную) стоимость всего дорожного хозяйства города, правильно учитывать износ сооружений, степень восстановления износа и правильно планировать затраты на капитальный ремонт сооружений.