Найти в Дзене
ItodorTV

Почему я против каршеринга?

В рабочей версии этой заметки название было более категоричным. Но, я решил всё же смягчить формулировки. Однако это не отменяет моего категоричного отношения. Я против каршеринга в нынешней ситуации и вот почему!
Мог бы сказать, что к написанию этого материала меня побудила личная история. В значительной степени это и правда так, но чтобы эмоций было чуть поменьше я выждал почти два месяца.

В рабочей версии этой заметки название было более категоричным. Но, я решил всё же смягчить формулировки. Однако это не отменяет моего категоричного отношения. Я против каршеринга в нынешней ситуации и вот почему!

Мог бы сказать, что к написанию этого материала меня побудила личная история. В значительной степени это и правда так, но чтобы эмоций было чуть поменьше я выждал почти два месяца. Итак.
Двигаясь по двухполосной дороге с одностороннем движением недалеко от центра Москвы. С ограничением в 40 км/час за рулём не самого маленького автомобиля Chevrolet Tahoe, подъезжая к очередному нерегулируемому пешеходному переходу, где «двуногие» по обыкновению стремятся запрыгнуть под колёса автомобиля без отрыва взгляда от экрана мобильника, «играя на опережение» останавливаюсь аккурат перед зеброй, чтобы пропустить нескольких  пешеходов уже готовых ступить на проезжую часть. Через пару секунд раздаётся жёсткий удар, а машину ощутимо тряхнуло. Впрочем. С места она не сдвинулась (в противном случае самый шустрый из пешеходов переместился бы на капот) да и в целом всё норм. Включая детей, сидящих на заднем сиденье (в соответствии с правилами).
Выйдя из машины моему взору предстала довольно пугающая картина. Сложенный домиком капот, разбитая в хлам морда каршерингового седана VW Polo. И водитель (как это принято говорить «кавказской национальности») судорожно пытавшийся открыть заклинившую дверь.

-2

Планы к чертям, но самое волнительное было подойти к задней части автомобиля. Если у этого всё так плохо, что же у меня!? Фуф. Всё на удивление шикарно. Всего три царапины на бампере, которые вполне можно принять за дорожную грязь. И всё! Казалось бы, в сложившейся ситуации (когда у меня были все шансы вылететь на зебру, прибрав пешеходов, получить разбитую заднюю часть машины и возможные травмы детей (про себя я молчу).
Приходится жертвовать только планами. Планы? Как говорится: хочешь рассмешить Бога... дальше вы знаете.

-3

Виновник ДТП (кстати, первого за много много лет, с учётом наезда по 80 тыс. км в год) водитель с 6 месяцами стажа на каршеринговом авто. Тормозного пути нет, что говорит о том, что гореводитель тормозил буквально о моё авто. С его слов: не заметил! Как? Вопрос! Не говоря уж о том, что у него были все шансы не только затормозить, но и уйти на соседнюю полосу. Возможно втыкал в телефон, возможно просто идиот. Скорее и то, и другое!
Polo, к слову, удар совсем не выдержал и от дальнейшего движения своим ходом категорически отказался. Кузов повело, что-то текло из под капота ну и тд. Да бог с ним, но и без того не высокий в моих глазах рейтинг этого авто упал ещё ниже.

Вернёмся к главной теме. Тут я мог бы обрушить проклятья на каршеринговую компанию и всю эту треклятую систему. Однако моё отношение к данному сервису было сформулировано уже довольно давно и сложившаяся ситуация хоть и послужила неким триггером для написания этого текста, но никак не повлияла но позицию в целом.

-4

Так почему же я считаю сам каршеринг злом?
Нет, дело тут вовсе не в работе сервисов. Хотя я не могу давать точных оценок, т.к. сам никогда им не пользовался. И да, я вполне понимаю всю прелесть возможности перехватить авто в удобном месте. Но к сожалению, всё это работает исключительно в условиях, когда пользуются сервисом достаточно ответственные люди.
Листая ленту паблика
ДТП ЧП (в основном родного Петербурга) не проходит и дня, а порой и часа без сообщений о ДТП с участием автомобиля каршеринга. Что характерно, в большинстве случаев это:
а) ситуации при которых именно водитель каршеринга виновник.
б) абсолютно нелепые ситуации, которых вообще не должно быть. Последствия бывают разные.

-5

Почему так происходит? Только ли неопытность водителей - это главная причина. Безусловно, она одна из. Но далеко не главная.

-6

Не смотря на свой не слишком большой (всё ещё хочется верить) возраст, я неплохо помню времена, когда предложения взять автокредит ещё не звучали из каждого автосалона (да и вообще не звучали). А обладание некоторыми марками или моделями означало или требовало соответствовать определённому статусу. Ну или как минимум, прямо указывало на достаток, возможности владельца. Хорошо это или плохо? Вопрос философский. Но, что можно сказать наверняка, когда покупка автомобиля была для владельца событием, то и ответственность за это авто была совершенно иной. Никаких страховок, никаких кредитов. Ты сам несёшь прямую финансовую ответственность за себя и за тот вред, который можешь своими действиями нанести. Это разговор не про соблюдение ПДД и его контроль камерами видеофиксации. Это было внутри каждого человека. Пусть и не каждый это осознавал. Отчего и отмечают многие, что в те годы как-то не было или они не были столь заметны, такие явления на дорогах, как любители «поучить вождению», «любители не пропускать при перестроении» и все прочие «умники» на дороге. Вежливость это ведь не только про «мигнул фарами на гайцов» или «аварийкой за то, что пропустил».

-7

Автокредиты сильно изменили ситуацию, сделав доступными те автомобили, о которых многие могли только мечтать, а кто-то и мечтать не мог. Теперь нужно было лишь финансово соответствовать определённым требованиям и дело в шляпе. Причём это был (да и остаётся по сей день) тот самый случай, когда уместна фраза: быть, а не казаться. Другими словами, создать образ состоятельного и благонадёжного заёмщика - пара пустяков. В чём помогали отдельные конторы. А некоторые даже осуществляли целые мошеннические схемы, оформляя автокредиты на подставных людей. Но это другая история.

-8

В любом случае, выложить кровнозаработанные 500 тыс. или миллион, или три миллиона - это одно. Получить рассрочку, со всеми страховками рисков и ответственности - совсем другое. Кредитная система в России молодая и заёмщики в основной массе тоже молодые. Отсутствие понимания ценности заработанных денег и молодецкая горячность - делали своё дело. И всё же, пусть кредитная, но всё же своя и платить за неё в любом случае придётся. Разбил машину? Всё равно плати, но машины больше нет. И хотя отношение к вещам заметно изменилось. Тем не менее, какая-то степень ответственности сохранялась.

-9

Каршеринг история совсем другого порядка. Это не твоя машина. Ты не оформляешь кредит, тебе не нужно платить за неё в течении нескольких лет. Завтра ты можешь ездить на совсем другой машине. Но самое главное. Ты можешь оказаться за рулём такого автомобиля к уровню и статусу которого не соответствуешь даже по программе автокредита. Проще говоря, практически любой бездельник-нищеброд может разъезжать на дорогом автомобиле. Никакого реального «ценза соответствия» сервис не ведёт.

-10

Отсутствие реальной материальной ответственности, осознания личной ценности, минимальный опыт вождения и завышенная самооценка - сделали своё чёрное дело. Явив на дорогах огромное число реально опасных для жизни и здоровья себя и других людей горе-водителей.

Именно поэтому я решительно против существования такого рода сервисов в их нынешнем виде и уровне самосознания общества. Я не считаю, что на владение дорогим автомобилем нужно получить «одобрение старших», как это было в конце прошлого века. Однако я решительно за материальную ответственность. Это главная мера, которая может заставить человека подумать, прежде чем совершать необдуманный шаг. Я никогда не покупал в кредит автомобили и вообще серьёзные, дорогие вещи. Хотя и не против такой возможности. Но предпочитаю обходиться без этих «услуг».

-11

И хочется, чтобы в нашей стране, прежде чем новые удобные сервисы становились доступны, само общество развивалось так же стремительно. Хотя бы в той части, где речь идёт о жизни и здоровье совершенно посторонних людей.

-12

UPD. К слову сказать, виновника того ДТП ждало наказание в виде небольшого штрафа. Как в таких ситуациях решается вопрос с сервисом я не знаю, но уверен, что какой-то реальной материальной ответственности он не понёс. Разве что юридически. Хотя не будь на его пути большого, мощного и надёжного автомобиля, который выдержал удар не сдвинувшись с места, история эта вполне могла бы закончится и куда более серьёзно, вплоть до трагических последствий...

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Фото автора и из открытых источников (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv