Найти тему
МИАР

Причины выхода из строя подшипников

Причины износа подшипников

Общаясь с множеством наших клиентов, компания получила возможность собрать чрезвычайно точные статистические данные, касающиеся причин возникновения неисправностей.  Эти данные позволяют сделать важнейший вывод: причина преждевременного выхода подшипника из строя обычно заключается не в нем самом.

В 90% случаев источником этих причин являются внешние воздействия, разделяемые на четыре большие группы:

Неправильная смазка (55%)

Неправильная смазка существенно снижает срок службы подшипника. Смазкой часто пренебрегают по причине труднодоступного расположения подшипников и отсутствия знаний, необходимых для правильного выбора смазочных материалов. Выбор смазочного материала и определение необходимого его количества (вредны как недостаток, так и избыток), методика и частота смазки — все эти аспекты требуют специального изучения. Идеальным решением проблемы может служить автоматическая система смазки, а также различные виды систем смазывания даже с одной точкой смазывания..

Неправильный монтаж (17%)

Монтаж подшипника является важнейшим этапом, от которого зависит срок его службы. Неправильно установленный подшипник может очень быстро выйти из строя. Основными причинами этого являются:

• использование ненадлежащих или недостаточно эффективных методов и средств;

• попадание загрязнений в подшипник в процессе монтажа;

• использование чрезмерных усилий при установке;

• бракованные или неправильно подготовленные детали, на которые производится установка подшипников: валы и гнезда с размерами вне допусков, недостаточное поступление смазочного материала, перекосы при установке.

Признаком износа подшипника может являться нехарактерный шум. Износ является причиной быстрого появления усталости поверхностей подшипника.

Загрязнение (18%)

Среда, в которой эксплуатируются подшипники, часто бывает очень загрязненной. Пыль, жидкости и прочие загрязнения существенно сокращают срок службы подшипников. Для предотвращения подобных проблем рекомендуется использовать системы уплотнений как в подшипниковых узлах, так и в стандартных подшипниках можно использовать уплотнения, сейчас большой выбор с разными уплотнениями в подшипниках.

Усталость материала (10%)

Подшипники являются уязвимыми деталями, подверженными усталости. Ситуация усугубляется тем, что условия их эксплуатации часто далеки от идеальных (перегрузки механизма, недостаточная смазка и т.п.). Напряжения, испытываемые рабочими поверхностями подшипников, рано или поздно приводят к их износу с образованием дефектов поверхности.