Найти в Дзене
Цветофобия

Холст, масло, ICC и dE

Нет, это не обработанное изображение картины - это полуфабрикат из одного из экспериментов.
Нет, это не обработанное изображение картины - это полуфабрикат из одного из экспериментов.
  • Польза этого эксперимента была в том, что я окончательно отказался от пути - сохранить при конвертации в TIF максимум информации, затем профилированием и/или обработкой получить РЕЗУЛЬТАТ .


Но сначала была съемка: в ролях- Алексей Пахомов и Ян Батиста Вэникс:

Затем со спектрофотометром я и опять Ян Батиста Вэникс:

-2

Собственно, вот зелёные точки на картине, по которым теперь есть спектральные данные (оранжевым указаны значения proPhotoRGB):

-3

Совмещаем с "рабочим кадром", где стоят нужные мне в дальнейшем мишени:

-4

"Рабочий кадр" TIF (proPhoto, 16бит) конвертирован так, что бы значения серых полей  шкалы CD SG  в Lab соответствовали измеренным значениям этой шкалы. В ACR этого добиться не просто - пред'искажения, которые вносит конвертер "корёжат" градационные характеристики снимка так называемой - "базовой кривой", которую увидеть можно только в DNG editor'е. Фотографы, которые конвертируют только в ACR (Лайтрум), но не используют  DNG профилирование, фактически начинают снимать с недоэкспонированием (АСR по умолчанию высветляет кадр своей "базовой кривой"). Понятна причина такой политики Adobe - ползунками конвертера стало возможно "вытащить" "выбитые" света, но цена - "кривая градационная характеристика снимка", что для репродукционной съемки фатально. Если у Вас есть шкала серого от Кодак Q14 - выставить значения всех светлых полей до поля "M" (скачать эталон) - ещё тот геморрой.
Дальше в программах IProfiler, ProfileMaker, BasicColorInput, ScanOpen и на сайте 
DeltaE построил профиля для всех шкал, каждая программа требует свой формат референтных данных, так, что мне было чем заняться летом помимо дачи.  Профиля по очереди присвоил "рабочему файлу" и конвертнул в proPhoto. Смотрите сами:

несколько, уж совсем провальных результатов, здесь я не стал размещать.
несколько, уж совсем провальных результатов, здесь я не стал размещать.

Наиболее точный вариант, с самым маленьким dE дал вариант СD SG, с профилем, построенным iProfiler. (BasiColor input 4 - тогда у меня ещё не было версии 5 или 6)
iProfiler получил свой модуль профилирования сканера в наследство от EZ Color Monaco, а не от ProfileMaker, как это принято считать и это подтвердил этот эксперимент. Вот эти результаты:

Полностью удовлетворяют требованиям как голланской Метаморфозы, так и американской Fadgi.
Полностью удовлетворяют требованиям как голланской Метаморфозы, так и американской Fadgi.
  • Ну и традиционное - ВОООТ....


Этим всем требованиям удовлетворяют только изображения шкал, сама же картина только похожа на оригинал, по измеренным точкам dE от 3 до 8  единиц (это много для живописи), появились явные артефакты, посторонние пятна, выхолащивание деталей, большой недостаток контраста.

И это наилучший вариант!!!
И это наилучший вариант!!!
Получить идеальную шкалу - мало! Надо ещё добиться этого при минимальном внесении изменений при конвертировании и совершенно не подходит путь - конвертировать в TIF с сохранением максимальной информации, а "в фотошопе всё исправлю".

Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.