Найти тему
Алексей Фокин

О "палёных" свечах зажигания

KIA Shuma 98 го года. Проблема в неровном холостом ходу. Как говорят диагносты: "В любой не понятной ситуации меняй свечи!" После замены свечей зажигания машина заработала нормально. После этого я решил рассмотреть старые свечи зажигания.

Старые свечи зажигания
Старые свечи зажигания

На центральных электродах все свечей пепельный нагар, значит движок работает нормальной. Резьба на одной свече в масле, не хороший признак, похоже что в этом цилиндре имеется жор масла. Но привлекло меня не это, а грязный нагар на изоляторе свечи. Справа лежит новая свеча зажигания. Вот самая "грязная" свеча

Самая грязная свеча
Самая грязная свеча

Раньше я думал что это просто грязь, но на этом движке свечи хорошо спрятаны. Двигатель 16 клапанный, свечи стоят в колодцах, сверху накрыты своей катушкой, и закрыты пластиковой крышкой. Когда я первый раз полез менять свечи в этой машине даже не сразу их нашел. Почитав литературу я узнал, что это следы от прорыва газов из камеры сгорания. Износ свечи проявляется не только в увлечении зазора между электродами, но и нарушением герметичности. Свечи использовал оригинальные, KIA, но в коробке лежал NGK.

На некоторых моторах, к примеру ЗМЗ 406 нарушение герметичности свечи может привезти к "выплевыванию" наконечников свечей. Дело в том, что наконечник свечи на 406 моторе герметично закрывает свечной колодец, и газам, прорвавшимся через свечи некуда деваться, поэтому он выплевывает свечной наконечник. Но происходит это только со слишком изношенными свечами, или бракованными.

Еще немного про своевременную замену свечей: у выработавших свое свечах искровой зазор становится больше и катушке зажигания становится сложнее пробить увеличившийся зазор. В лучшем случае это приведет к пропускам воспламенения - в худшем к выходу из строя катушки зажигания. Искровой зазор может увеличиться настолько, что катушке зажигания будет легче пробить изоляцию внутри себя, чем искровой зазор. После пробития изоляции искра будет всегда проскакивать именно там, а не в цилиндре. По этой же причине НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРЯТЬ КАКОЙ ЦИЛИНДР НЕ РАБОТАЕТ ПУТЕМ СКИДЫВАНИЯ ПРОВОДА СО СВЕЧИ НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ. Искре будет некуда деваться и она может пробить катушку. Так же при проверке компрессии в двигателе надо обесточивать катушку.

На этом все, подписывайтесь на канал, ставьте "лайки" и не забывайте менять свечи хотя бы раз в 2 замены масла.

Остальные мои статьи можно прочитать на канале

https://zen.yandex.ru/id/5f8750055d10384182cb56d2

Еще можно добавиться ко мне в друзья:

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.instagram.com/fokin91_smart/