Найти тему
Евгений Шателюк

Российский СР-10 -аналогов не имеет

316

SpaceForYou

13 392 подписчика

Подписаться

Написать сообщение

Российский СР-10 -аналогов не имеет

3 дня назад

126 тыс. дочитываний

2 мин.

Да, да, затертая фраза, которую нам подают при каждом параде/смотре модернизированных , но сейчас вы поймете, что из всей продукции нашей авиации именно к этому самолету это применимо как нельзя кстати.

Даже то как начинался этот проект показывает его уникальность, ведь СР-10 единственный реактивный самолет России созданный частным конструкторским бюро. Да, без помощи государства. Совсем.

Но главная фишка этого самолета в том, что он имеет обратную стреловидность крыла- решение для авиации прямо скажем неординарное. Крыло подобной конфигурации позволяет самолету иметь лучшую управляемость, повышает аэродинамическую эффективность на всех режимах полета, а также улучшает взлетно-посадочные характеристики.

Его главный минус состоит в том, что применение обратной стреловидности требует специальных решений и технологий для обеспечении требуемой жесткости крыла. Эту проблему создатели СР-10 с честью решили.

На первый взгляд, логичным конкурентом СР-10 является Як-130, однако при детальном рассмотрении становится понятно, что это машины совершенно разных классов.

Як-130 создан для пилотов уже имеющих базовые навыки, полученные либо на турбовинтовых Яках, либо на чешских L-39.

В этом смысле СР-10- это настоящая летающая парта, самолет которым могут управлять совсем зеленые курсанты и который стоит существенно дешевле аналога из КБ Яковлева.

-2

В отличие от Як-130, СР-10 оснащен всего одним двигателем АЛ-55, а применение композитных материалов существенно снизило вес самолета и позволяет ему выполнять фигуры высшего пилотажа с перегрузками от от +10 до -8 единиц.

За безопасность пилотов отвечают катапультные кресла К-93-10 класса «0 — 0»

Из этого следует, что СР-10 интересен не только авиашколам, но и частным лицам поскольку его цена должна быть как минимум вдвое меньше чем у ЯКа и держаться в диапазоне до $2-3 млн, (все таки машины разных классов) что придется по карману для многих частных любителей авиации во всем мире.

обратная стреловидность
обратная стреловидность

Однако, судя по последним новостям МО РФ по достоинству самолет не оценило, поскольку в 2018 пришла информация о том, что разработчики приостановили проект в связи с отсутствием финансирования от государства.

Игнорирование столь уникальной машины- решение воистину странное, ведь у него нет ни единого конкурента в своем сегменте, да и экспортный потенциал у самолета не маленький.

И тем не менее мы надеемся на хорошее, т.к. в 2020 СР-10 все таки принял участие в "Русских авиационных гонках", которые прошли в Калуге, а значит есть надежда, что самолет встанет на крыло. Крыло с обратной стреловидностью.