Найти тему
25,5K подписчиков

Как я поменял масляный фильтр на SSJ-100. Бельгийские технологии в деле

3,4K прочитали

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Масляная система двигателя, одна из главных систем, позволяющая охлаждать и смазывать трущиеся элементы двигателя, поэтому техническое обслуживание этой системы, достаточно, частое явление.

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

Как часто вы меняете масло вместе с масляный фильтр на своем автомобиле? Предполагаю на 7-8 тыс. км. На самолете SSJ-100, согласно программе ТО, замену масляного фильтра необходимо выполнять с интервалом в 3750 FH(летный час).

Это достаточно большой интервал времени. Если учесть, что средний налет у «Джета», порядка 7 часов в сутки (по данным за 2019 год). Для выполнения данной работы потребуется один авиационный специалист, и порядка 20 мин времени на один двигатель, без учета испытаний.

Расположение масляного фильтра на двигателе SaM-146
Расположение масляного фильтра на двигателе SaM-146

Замена фильтроэлемента на двигателе, достаточно простая работа, но требует внимания. Все начинается с установки емкости для слива масла из блока смазки. Затем снимаем сливную пробку и ждем, когда масло стечет.

Слив масла
Слив масла

Стоит отметить, что блок смазки сделан бельгийской компанией Techspace Aero. Эта компания изготавливает различные агрегаты на большинство лайнеров по всему миру. Тут и Boeing 777X, и A320,и Embraer 190.

Нельзя допустить попадания масла на различные агрегаты и трубопроводы.

Работу выполнять нужно, не меняя чем через 5 мин, после останова двигателя. Это необходимо для того, чтобы в системе давление упало до нуля.

Фильтроэлементы масляной системы
Фильтроэлементы масляной системы

После этого, откручиваем четыре болта и снимаем крышку с корпуса. Согласно AMM, заменяем уплотнительные кольца, и готовим новый фильтроэлемент к монтажу.

Но перед этим необходимо осмотреть дублирующие уплотнения на наличие повреждений. Они являются многоразовыми, поэтому стоит тщательно их осмотреть.

Далее смазываем уплотнительные кольца моторным маслом и устанавливаем фильтроэлемент на его законное место. Собираем в обратном порядке, то есть крышка, сливная пробка.

Крышка под фильтр.
Крышка под фильтр.

Не забываем про смазку болтов графитовой смазкой. Болты и пробку затягиваем регламентированным моментов, контрим и доливаем масло в масляный бак, при необходимости.

Далее, самое интересное, необходимо выполнить запуск двигателя на малый газ, дабы удостовериться в отсутствии утечек масла.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#транспорт #россия