Найти в Дзене
Заниматика

Как помочь ребенку лучше учиться?

Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?
Принято считать, что умений считать, писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребенка готовым к обучению в школе. На самом деле в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое
Оглавление


Как помочь ребенку быть более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?

Для улучшения когнитивных способностей ребенка, повышения его усидчивости существует множество способов.
Большую распространенность получило мнение, согласно которому готовность ребенка к школе определяется его навыками чтения и письма. Это не совсем верно. Чтобы образовательный процесс не превратился в мучительное занятие, важно обеспечить согласованность работы двух полушарий мозга. Полушария мозга связаны нервными волокнами. Нужно поддерживать эту связь, ведь она самым прямым образом влияет на когнитивные способности.

Из-за того, что многие родители отдают предпочтение определенным видам деятельности ребенка, его полушария головного мозга развиваются неравномерно. Например, слишком раннее обучение чтению и письму может поспособствовать усиленному развитию левого полушария по сравнению с правым. Между тем, правое полушарие отвечает за такие важные вещи, как ориентация в пространстве, интуиция, способность одновременно воспринимать большой поток информации.

Как сделать работу полушарий головного мозга согласованной? Для этого существуют кинезиологические упражнения. Среди них особой популярностью пользуется рисование одновременно двумя руками. Развитие человека в детском возрасте определяется прежде всего его движениями. Именно на основе скоординированности и новизны движений и сформировано это упражнение.

Отличный вариант – выполнять это упражнение вместе с ребенком. Это сделает процесс более увлекательным и принесет двойную пользу.

Никогда не поздно позаботиться об улучшении межполушарных связей головного мозга, однако, чем раньше будут выполняться эти упражнения, тем лучше. Ведь в таком случае ребенок не будет переутомляться, сможет эффективнее усваивать новые знания и не получать из-за учебы колоссальный стресс. Он научится выполнять разноплановые действия, повысится его способность к многозадачности. Кроме того, ребенок научится лучше воспринимать невербальную информацию, у него улучшится воображение, чувство симметрии, пространственная координация.

Чем полезно рисование двумя руками сразу?

Детям полезно выполнять это упражнение ввиду того, что оно отвечает трем необходимым критериям для улучшения связи между полушариями.

1. Разнообразие, отсутствие монотонности. Рисуя сразу двумя руками, ребенок не использует привычные движения. Сюда входит и мелкая моторика, и движения конечностей, и даже положение тела.

2. Действия выполняются одновременно. В процессе выполнения этого упражнения работают оба полушария головного мозга: и левое, отвечающее за речевые функции, и правое, отвечающее за координацию в пространстве.

3. Выполнение упражнения двумя руками. Это способствует укреплению нейронных связей.

Данный метод снискал популярность среди детских нейропсихологов, но рисование одновременно двумя руками полезно и взрослым людям. Полушария головного мозга взрослого человека обычно развиты неравномерно. Данное упражнение помогает справиться с дисграфией, дислексией, победить тревожность, улучшить речевые навыки.

Особенно актуальным будет выполнение этого упражнения теми взрослыми, которым в силу их профессии или образа жизни необходимо держать в голове слишком большой объем информации разного содержания.

В процессе выполнения упражнения приходится следить за синхронностью движений, не допускать, чтобы одна рука рисовала быстрее другой руки.

Другие варианты упражнений

Если ребенку надоело рисовать руками на бумаге, можно предложить ему рисовать песком. Это упражнение еще эффективнее предыдущего, поскольку органы чувств (в частности, осязание), здесь работают сильнее. Кроме того, это упражнение помогает развивать воображение.

Еще одно упражнение – рисование зеркальных рисунков. Детям предлагаются перевернутые рисунки, из которых нужно воспроизвести картинку в правильном положении.

Данные упражнения не только улучшают когнитивные функции, обеспечивая согласованную работу обоих полушарий головного мозга, но и помогают снять стресс и повышенную тревожность, которая часто мешает ребенку сконцентрироваться. В результате у детей повышается интерес к учебе.

-4

Подписывайтесь на мой канал в телеграм , там много интересных заданий и развивающих упражнений для занятий с детьми дома.

Если статья была вам полезна, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Мне будет приятно.