Найти в Дзене

А наш первоклассник учится с удовольствием

Позвонила сегодня маме родственница, и в порядке общего трёпа рассказала, что внук-первоклассник совсем не хочет ходить в школу. В сентябре шёл с большим энтузиазмом, а сейчас вот так... А наш ходит в школу с удовольствием, домашку делает сам, без напоминаний и с большим желанием. И старшие учатся без негатива и в школу идут, и домашку делают если не с желанием и интересом, то хотя бы без нытья и пенделя.

в День учителя - сам нёс корзинку до школы, она весом кг 3-3,5
в День учителя - сам нёс корзинку до школы, она весом кг 3-3,5

Как мы добились столь впечатляющих результатов?

Первое и самое главное - мы не гнались за похвалой учителя и пятерками в дневнике. После учебного дня спрашивали не: "Хвалила ли тебя учительница?", а: "Что интересного говорили на уроках?", и добавляли к теме еще пару интересных фактов, если было что сказать.

Второе: всегда сравниваем ребенка только с самим собой, и никогда с одноклассником, братом, сыном соседки.

Третье: не концентрируем своё и ребёнкино внимание на неудачах, зато отмечаем каждый, даже минимальный, успех. Т.е., оценивая домашнюю работу ребёнка, показываем, что вот эта буква вышла неплохо, у этой хвостик очень красивый, эта аккуратная, эта вообще идеальная...

тетрадка младшего. младший - левша
тетрадка младшего. младший - левша

Четвёртое: никаких дополнительных прописей, черновиков, тетрадок для домашних занятий - ни-че-го от себя, все задания - только от учителя.

Пятое: хвалить-хвалить-хвалить за каждый решённый пример, за написанную букву, за прочитанное слово.

Шестое: не лезть, когда не просят. Ни в коем случае не сидеть рядом и не тыкать каждую букву, не подсказывать, не суфлировать, не советовать. Если хотите проверить - проверяйте после выполнения задания, и то если ребенок не против. Можно попросить: "Что тебе задавали? Покажешь, как ты сделал?".

Мой младший учится в 1 классе. Я понятия не имею, что им задают, что надо брать на технологию или рисование, какое завтра расписание - это его зона ответственности, он запоминает и записывает всё это сам. Так же учились и старшие. Я не участвую в обсуждении выполнения домашнего задания в родительских мессенджерах - часто я оттуда и узнаю, что сейчас проходят дети на уроках. Я свой аттестат получила больше 25 лет назад, второй МНЕ не нужен. МНЕ домашку не задают, я не посещаю уроки технологии.

задание по технологии. сестрица немножко помогла с глазами
задание по технологии. сестрица немножко помогла с глазами

Когда у меня возникает порыв послужить "подпоркой" моим детям, я останавливаю себя и анализирую, что самое страшное и судьбоносное может произойти, если они сделают это сами. Например: что страшного случится, если ребёнок в 1 классе напишет кривую букву? Как это повлияет на его дальнейшую жизнь? - Ответ: не случится ровным счётом ничего и на дальнейшую жизнь не повлияет никак. Значит, нефиг и дёргать ребёнка по пустякам.

А ваши первоклашки с удовольствием ходили / ходят в школу?