Найти в Дзене

Еще немного о советском человеке.

Начало здесь

Советский человек воспитывался коллективистом. Его воспитывала Пионерия, потом Комсомол. И вовсе даже не унылыми пропагандистками лозунгами, по типу Северной Кореи, как, наверное многие думают. У нас было действительно счастливое детство. Мы участвовали во всевозможных конкурсах, где пели, танцевали, рисовали, лепили и конструировали... Ходили в походы, ездили в лагеря. Собирали макулатуру, и металлолом. И это тоже было весело. И в этом тоже разница между нашим поколением и поколением наших детей. Мы не рассуждали об экологии и милосердии, не фоткались с хештегами в инстаграмме, мы делали. Убирали мусор, собирали бумагу, помогали старикам, шефствовали над младшеклассниками.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А еще мы ходили по театрам и музеям. И Таганка с Ленкомом это не только гениальные режиссеры и актеры, но и талантливый, образованный зритель. Зритель, способный понять, что-то тоньше юмора Комеди Клаб. У большинство из моих друзей есть любимые поэты и писатели и они могут на память прочитать любимые стихи.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Мы читали книги! Как-то вот успевали и те что по программе и конечно же Жуль Верна, Дюму, а еще Беляева, Ефремова, Булычева... Мы ходили в библиотеку! И да, она была даже в глухой деревне, куда я ездила на лето. Магазин работал два раза в неделю, а библиотека каждый день!

И да в школе мы тоже учились без репетиторов. Не буду про качество советского образования, но вот знаете, я могу до кассы сосчитать сумму покупки, а моя дочь нет.

Я жила в крупном городе, и каждый год мне покупался симфонический абонемент. Это значит, что раз в месяц я ездила в консерваторию, где объясняли разницу между скрипкой и альтом, и учили на слух определять, какой инструмент звучит. Мне, если честно, медведь наступил на ухо, но Шостаковича от Стравинского я отличаю. Я так то из совсем рабочей среды.

Конечно рок мы тоже слушали. Но есть ощущение, что рокмузыканты того времени тоже росли на более качественных музыки и поэтах.

Были ли мы более серыми и унылыми, чем нынешние дети? Мы определенно были более взрослыми и ответственными, и в то же время наивными. А мечты наши были ярче. Мы мечтали о космосе и других мирах, о победе коммунизма, а не об айфоне.