Найти в Дзене
HоRошие Люди

Как фрилансеру распознать нежелательного заказчика

Оглавление

Занижает значимость проекта

Если в названии проекта содержаться уменьшительно-ласкательные формы — “сделать доработочку”, “создать сайтик”, “несложная задачка” — то ваш работодатель либо ещё учится в школе, либо специально занижает значимость своего предложения. Скорее всего, такими формулировками он просто не хочет привлекать внимание серьёзных квалифицированных специалистов для выполнения работы, что, в свою очередь, означает лишь одно — низкая стоимость.Можешь взять несколько проектиков для пополнения портфолио, если ты начинающий фрилансер. Но в дальнейшем лучше избегать таких клиентиков.

Нечетко формулирует задание

“Нам нужен какой-нибудь сайт с разделами для навигации, как-нибудь оформленный под минимализм или нет”... Если в названии или описании проекта нет четких формулировок задачи или более менее структурированного ТЗ, то заказчик, вероятно, поторопился с началом разработки, не обдумав всё детально. Чаще всего это связано с тем, что над проектом работает группа лиц с распределением обязанностей, т.е. каждый отвечает за определенную задачу. Следовательно, когда заказ будет почти готов, скорее всего, ты утонешь в море правок и противоречий, которые возникнут в процессе одобрения твоей работы не одним клиентом, а уже целой группой. В итоге, потратишь больше времени и нервов, чем рассчитывал (ещё и без доплат).

Просить создать аналог

Если суть проекта сводится к созданию клона, аналога, точной копии (этот ряд можно продолжать бесконечно) какого-то сайта, то заказчик рассчитывает легко отделаться от задачи и решить её самым простым способом. Он уверен, что “небольшие” изменения и перерисовка лендинга не займет много времени у фрилансера, поэтому и платить собирается мало. К сожалению, не всегда всё идёт гладко с копированием уже созданного сайта, правда, твоего клиента это не будет волновать от слова совсем. Ситуация похожа на второй пункт нашего “стоп-листа” (нечеткая формулировка задания), поэтому и вывод один: потратишь больше времени и нервов, чем рассчитывал (ещё и без доплат).

Тянет время

После твоего отклика на проект клиент предлагает связаться с ним завтра вечером, например, в Telegram для обсуждения задач (не просит выполнить тестовое задание, не даёт время на сбор данных или подгон портфолио, а просто оттягивает момент обсуждения). Стоит насторожиться, если он не торопится поговорить с тобой по поводу своего заказа. Да, возможно, твой потенциальный работодатель — занятой человек, но всё же, как показывает практика, “хороший” клиент хочет получить результат как можно быстрее. И это нормально! Если заказчик настолько загружен, что не может спланировать свою работу так, чтобы пообщаться с кандидатами, откликнувшимися на  им же оставленную заявку, то, скорее всего, ничем хорошим для тебя этот проект не закончится.