Когда Саса Наримаса напал на замок Суэмори в 1584 году, жена Окамуры Цукимона умело помогала своему мужу в его обороне. Она ходила по стенам и вдохновляла мужчин, пока Маэда Тошие не прискакал на помощь осаждённым. Автор "Тайкоки", биографии Тоётоми Хидэёси, был тронут как её боевым примером, так и её стойкой женственностью, о чём и оставил соответствующее упоминание:
"Жена Окамуры обычно была кроткой и сдержанной женщиной со всем изяществом, которое обычно ассоциируется с веткой зелёной ивы.
Однако эта героическая придворная дама, о которой говорили, что она превосходит в храбрости даже собственную мать, в сопровождении двух или трёх других женщин, вооружившись нагинатой и день, и ночь безсменно патрулировала замок, следя за порядом и строго предупреждая всех солдат гарнизона, которые были истощены боем и заснули".
Нетрудно догадаться, что в случае падения замка, последствия для находящихся в нём женщин могли быть самыми ужасными. Например, в1497 году Ходзе Соун напал на замок Фуканэ и "захватил" более тысячи голов, среди которых оказалось и немало тех, которые принадлежали женщинам.
На иллюстрации из ксилографического издания "Ходзё годайки", изображены головы, выставленные вдоль стен. Некоторые из них явно принадлежат женщинам.
Ещё больше женщин пострадало от рук Ходзё в 1536 году, когда был атакован замок Сакасаи. Глава семьи Сакасаи Мунэсигэ был убит в бою, и его жена, 19-летняя Томохимэ, решила последовать за своим мужем.
Она взяла из замка небольшой бронзовый колокол, который использовался для сигнализации – фамильную реликвию, которая была в семье в течение многих поколений, и надела его на плечи. Затем Томохимэ прыгнула в крепостной ров, и тяжесть колокола удерживала её под водой, пока она не утонула.
В ходе противостояния между Токугавой Иэясу и Ишидой Мицунари, соперничество также разгорелось и между их сторонниками на юге Японии. Тачибана Мунэсигэ (1569-1642 гг.), дайме замка Янагава, был сторонником Ишиды Мицунари и после сражения при Сэкигахаре бежал обратно на Кюсю в поисках убежища. Иэясу послал за ним Набэсиму Кацусигэ, Куроду Йосуи и Като Киемасу, и в результате военные действия стали уникальным примером вариации на знакомую тему, на этот раз столкновения монахов-воинов и монахини-воительницы из замка Янагавы, в лице Гинчие.
Тачибана Мунэсигэ не принимал участия в битве при Сэкигахаре, потому что в тот день, когда было нанесено великое поражение делу Ишиды, он одержал заметную победу, захватив замок Оцу у Кегоку Такацугу. Операция заняла два дня и представляла собой забавное зрелище для местных жителей, которые, совершенно не опасаясь соперничающих армий, прихватили с собой достаточное количество пищи, и устроили на близлежащих холмах пикник, наблюдая при этом за происходящим.
Поражение при Сэкигахаре сделало захват Мунэсигэ враждебного замка совершенно бессмысленным, поэтому он поспешил обратно в Янагаву. К тому времени, когда он прибыл на Кюсю, главный союзник Токугавы Иэясу, Курода Йосуи Еситака (1546-1604 гг.) предпринял в интересах Токугавы значительные усилия, чтобы взять под контроль весь островов.
Поэтому город Янагава вскоре подвергся нападению, но его обороне помогло наличие небольшого укрепленного опорного пункта к югу от его замка в виде небольшого монастыря, где теперь жила Гинчие, разведённая жена Татибаны Мунэсигэ.
В знак величайшей преданности своему бывшему мужу Гинчие организовала вооружённое сопротивление своим собратьям-монахам и монахиням из армии Като Киемасы, наступавшей с юга. Интересно отметить, что двое из осаждавших Янагаву, Като Киемаса и Абэсима Кацусигэ, уже имели опыт борьбы с женщинами-воинами, что, возможно, объясняло уважение, которое они оказали акту неповиновения Гинчие.
Известно совсем немного о реальных оборонительных мерах, принятых Гинчие. Её сопротивление, возможно, состояло только в том, чтобы облачиться в доспехи и тем самым выглядеть более угрожающе, но, похоже, это тоже имело смысл.
Курода и Като были старыми товарищами по оружию Татибаны Мунэсигэ ещё со времен корейского вторжения, и после неожиданного сопротивления со стороны Гинчие они предложили ей сдаться и присоединиться к ним в кампании против Симадзу, который также бежал после поражения при Сэкигахаре.
Вместе с тем, Иэясу приказал прекратить кампанию ещё до её начала, потому что не хотел продолжения войны на Кюсю. При этом, сам Тачибана Мунэсигэ был помилован. И в не малой степени это стало и заслугой его самоотверженной бывшей жены Гинчие.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Хорошего вам дня, и до новых встреч!
смотрите также: