Найти в Дзене

З примера женского героизма в средневековой Японии.

Оглавление

Когда Саса Наримаса напал на замок Суэмори в 1584 году, жена Окамуры Цукимона умело помогала своему мужу в его обороне. Она ходила по стенам и вдохновляла мужчин, пока Маэда Тошие не прискакал на помощь осаждённым. Автор "Тайкоки", биографии Тоётоми Хидэёси, был тронут как её боевым примером, так и её стойкой женственностью, о чём и оставил соответствующее упоминание:

"Жена Окамуры обычно была кроткой и сдержанной женщиной со всем изяществом, которое обычно ассоциируется с веткой зелёной ивы.

Однако эта героическая придворная дама, о которой говорили, что она превосходит в храбрости даже собственную мать, в сопровождении двух или трёх других женщин, вооружившись нагинатой и день, и ночь безсменно патрулировала замок, следя за порядом и строго предупреждая всех солдат гарнизона, которые были истощены боем и заснули".

Нетрудно догадаться, что в случае падения замка, последствия для находящихся в нём женщин могли быть самыми ужасными. Например, в1497 году Ходзе Соун напал на замок Фуканэ и "захватил" более тысячи голов, среди которых оказалось и немало тех, которые принадлежали женщинам.

На иллюстрации из ксилографического издания "Ходзё годайки", изображены головы, выставленные вдоль стен. Некоторые из них явно принадлежат женщинам.

Ещё больше женщин пострадало от рук Ходзё в 1536 году, когда был атакован замок Сакасаи. Глава семьи Сакасаи Мунэсигэ был убит в бою, и его жена, 19-летняя Томохимэ, решила последовать за своим мужем.

Она взяла из замка небольшой бронзовый колокол, который использовался для сигнализации – фамильную реликвию, которая была в семье в течение многих поколений, и надела его на плечи. Затем Томохимэ прыгнула в крепостной ров, и тяжесть колокола удерживала её под водой, пока она не утонула.

Захват замка Фуканэ Ходзе Соуном. Среди демонстрируемых голов заметно несколько женских.
Захват замка Фуканэ Ходзе Соуном. Среди демонстрируемых голов заметно несколько женских.

В ходе противостояния между Токугавой Иэясу и Ишидой Мицунари, соперничество также разгорелось и между их сторонниками на юге Японии. Тачибана Мунэсигэ (1569-1642 гг.), дайме замка Янагава, был сторонником Ишиды Мицунари и после сражения при Сэкигахаре бежал обратно на Кюсю в поисках убежища. Иэясу послал за ним Набэсиму Кацусигэ, Куроду Йосуи и Като Киемасу, и в результате военные действия стали уникальным примером вариации на знакомую тему, на этот раз столкновения монахов-воинов и монахини-воительницы из замка Янагавы, в лице Гинчие.

Тачибана Мунэсигэ не принимал участия в битве при Сэкигахаре, потому что в тот день, когда было нанесено великое поражение делу Ишиды, он одержал заметную победу, захватив замок Оцу у Кегоку Такацугу. Операция заняла два дня и представляла собой забавное зрелище для местных жителей, которые, совершенно не опасаясь соперничающих армий, прихватили с собой достаточное количество пищи, и устроили на близлежащих холмах пикник, наблюдая при этом за происходящим.

Поражение при Сэкигахаре сделало захват Мунэсигэ враждебного замка совершенно бессмысленным, поэтому он поспешил обратно в Янагаву. К тому времени, когда он прибыл на Кюсю, главный союзник Токугавы Иэясу, Курода Йосуи Еситака (1546-1604 гг.) предпринял в интересах Токугавы значительные усилия, чтобы взять под контроль весь островов.

Поэтому город Янагава вскоре подвергся нападению, но его обороне помогло наличие небольшого укрепленного опорного пункта к югу от его замка в виде небольшого монастыря, где теперь жила Гинчие, разведённая жена Татибаны Мунэсигэ.

В знак величайшей преданности своему бывшему мужу Гинчие организовала вооружённое сопротивление своим собратьям-монахам и монахиням из армии Като Киемасы, наступавшей с юга. Интересно отметить, что двое из осаждавших Янагаву, Като Киемаса и Абэсима Кацусигэ, уже имели опыт борьбы с женщинами-воинами, что, возможно, объясняло уважение, которое они оказали акту неповиновения Гинчие.

-3

Известно совсем немного о реальных оборонительных мерах, принятых Гинчие. Её сопротивление, возможно, состояло только в том, чтобы облачиться в доспехи и тем самым выглядеть более угрожающе, но, похоже, это тоже имело смысл.

Курода и Като были старыми товарищами по оружию Татибаны Мунэсигэ ещё со времен корейского вторжения, и после неожиданного сопротивления со стороны Гинчие они предложили ей сдаться и присоединиться к ним в кампании против Симадзу, который также бежал после поражения при Сэкигахаре.

Вместе с тем, Иэясу приказал прекратить кампанию ещё до её начала, потому что не хотел продолжения войны на Кюсю. При этом, сам Тачибана Мунэсигэ был помилован. И в не малой степени это стало и заслугой его самоотверженной бывшей жены Гинчие.

Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))

Если вы ещё не поставили лайк поставьте лайк!

Если вы ещё не подписались на канал подпишитесь!

Если вам есть, что сказать оставьте комментарий!

Хорошего вам дня, и до новых встреч!

смотрите также:

Как римлянам отомстили за гибель Спартака.

"Зелёные береты" - элита американского спецназа.

Как закончилась битва двух непобедимых полководцев.

"Уланы с пёстрыми значками, драгуны с конскими хвостами"...

Как 1 миллион персов пропали в причерноморских степях.

Почему началась Кавказская война.