Найти тему

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ PR-ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОТРАСЛИ ТУРИЗМА РОССИИ

Ключевые слова: туризм, туристская привлекательность территории, pr-обеспечение, имидж, pr - проекты, положительный образ территории, конкурентные преимущества.
Ключевые слова: туризм, туристская привлекательность территории, pr-обеспечение, имидж, pr - проекты, положительный образ территории, конкурентные преимущества.

В настоящее время, отрасль туризма является не только широко развивающейся индустрией, но и одним из основных источников дохода большого количества стран. Существенное влияние на увеличение потока туристов оказывает формирование положительного образа территории, создание ее имиджа и привлечение внимания к ней, что является основной задачей деятельности PR-служб.

Направление деятельности PR-служб определяется изучением общественного мнения, а также формированием доброжелательного отношения к рассматриваемой территории и ее туристским предприятиям, в частности.

Специалисты данной области выделяют три направления PR в туризме:

  1. Международный
  2. Национальный
  3. Внутриотраслевой
Что позволяет его условно разделить на два основных направления: деятельность стран по привлечению туристов и деятельность туристических фирм по привлечению клиентов.

В настоящее время в России не достаточно высок уровень проведения масштабных PR-кампаний. Наша страна нуждается в выработке долгосрочной PR-стратегии, в которой ее имидж необходимо не только формировать, но также постоянно поддерживать и продвигать. Первыми предпосылками в решении данного вопроса является выступление России на международных выставках, где она представляет туристский потенциал всех ключевых в этом отношении регионов. Стали организовываться поездки западных журналистов по России с посещением основных туристских центров. Также развиваются электронные средства коммуникации, в том числе и сайт Федерального Агентства по туризму Российской Федерации. Региональный туристский рынок также характеризуется переходом от традиционных к новым, креативным формам продвижения, при которых самостоятельным инструментом выступает событийный туризм. Важно помнить о необходимости стратегического планирования мероприятий по PR, поведении крупномасштабных акций. Эффективный PR невозможен без решения многих проблем: отсутствие необходимых контактов, незнание социальных и этнических особенностей населения России.

Авторы статьи: Кошелева Анна Владимировна, доктор культурологии, доцент,заведующий кафедрой Рекламы, связей с общественностью и социально-гуманитарных проблем ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ; Смирнова Екатерина Юрьевна, старший специалист отдела развития краеведческой деятельности ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК