Россия после Путина.
В последнее время в экспертной среде все чаще обсуждается вопрос о возможном уходе российского президента Владимира Путина со своего поста. Причем одни эксперты прочат главе государства уход в рамках давно спрогнозированного транзита власти, другие убеждают общественность в том, что в силу ряда объективных причин глава государства будет вынужден покинуть свой пост уже в 2021 году. Третьи, напротив, уверены в том, что недавно запущенный самим президентом механизм реструктуризации системы власти в стране станет для него инструментом, позволяющим сохранять власть еще очень много лет.
Друзья мои, разумеется, на фоне всех этих разговоров многие задались вопросом о том, а как сам Путин воспринимает свое длительное нахождение у власти и не желает ли он покинуть пост, получив возможность встретить старость в куда более спокойной обстановке, чем кремлевский кабинет, нахождение в котором требует едва ли не ежеминутного напряжения и регулярного принятия крайне ответственных, а порой и откровенно рискованных решений.
Путинизм как идеология.
Мне кажется, что Владимир Владимирович совсем не против выйти из большой политической игры, однако пока не может позволить себе это в связи с рядом очевидных и скрытых обстоятельств. И прежде всего он должен найти приемника, который сможет продолжить его дело. А это для Путина будет означать его победу и он может досрочно выйти в отставку.
Новая власть должна сохранить путинизм как идеологию. Сколько бы ни пеняли Путину на отсутствие идеологии, определенный набор принципов у него точно есть. У него очень амбициозная цель — сохранение России как самостоятельного мирового центра силы и центра притяжения. Суть путинизма состоит в том, что мы не присоединяемся ни к одному из основных мировых лагерей, а пытаемся быть самостоятельным игроком, понимая при этом, что по объему имеющихся ресурсов Россия проигрывает и США, и Китаю, и Европейскому союзу.
В Китае назвали преемника Путина.
Эксперты отмечают, что когда на западе говорят о России, сразу подразумевается Владимир Путин. Жесткий руководитель, который фактически поднял страну с колен после распада СССР. Он вернул Россию в нужное русло и позволил стране постепенно оправиться от санкций США и стал для них "головной болью".
Но в РФ "рождается" очередная "звезда" на небосклоне политики. Китайское издание Sohu назвала лидера России, который будет намного более жестким, чем Владимир Путин - это глава Чечни Рамзан Кадыров. Уже сейчас, на должности руководителя одного из субьектов РФ, Кадыров демонстрирует решительность и непринятие давления на Россию. И не боится жестких заявлений.
Проблема передачи власти.
Я думаю, такая перспектива тревожит и западных партнеров и деятелей либерального круга. Для них было бы интересней перспектива, когда на пост президента пришел бы слабый лидер и элита самостоятельно решала бы политические и экономические вопросы. Деятели власть предержащие хорошо помнят, как в 90-ые заманчиво было поживиться социалистической собственностью.
Поэтому, если бы сейчас Путин ушёл, как требуют того Ходорковский и Ко, то мы бы поразились тому, как бы моментально и невероятно поменялись многие из тех, кто сейчас кажется сторонником государства и сильной власти. Как вывернулись бы наизнанку «проверенные» кадры как в государстве, так и в бизнесе, в общественных организациях.
Зависимость России от лидера.
Я поддерживаю мнение Эдуарда Бирова, который пишет в «Русской правде»: "Россия всегда чрезвычайно зависела от лидера. Бог-царь-народ — вот как управляется Россия. И никаких посредников, бояр и самодостаточных элит.Так называемая национальная элита в России готова продастся иноземцам в любой момент, лишь бы оставить свои материальные привилегии
А поскольку мы являемся близким соседом Запада, то наша политическая элита, если не придавлена, то продаётся именно западному капиталу. И не стоит питать иллюзий создать национальную политическую элиту, которая смогла бы управлять Россией без лидера.
Это не от Бога и равносильно большевистской утопии о власти пролетариата. Не было никакой власти пролетариата — была власть Сталина, восстановившего Россию после разрухи революции и на чьём багаже проехали остальные советские лидеры.
Как не было никакой особенной имперской аристократии, политические активисты которой («декабристы») стремились убить царя и установить власть олигархов под прикрытием конституции.
Российским государством способен управлять только лидер. Исчезает лидер — исчезает суверенитет, гибнет сам народ. Но и наоборот — появляется лидер, Россия способна выйти из самого жуткого состояния. В этом как наша слабость, так и наша сила. И не надо сетовать на эту российскую черту. Надо просто её понимать.
Вот почему чрезвычайно важно, чтобы вслед за сильным лидером приходил хотя бы не очень слабый. Такой, чтобы, как минимум, позволил прожить России без потрясений до появления сильного».
Нужна такая кандидатура приемника, которой будет доверять и действующий лидер, и народ. Это единственный выход из проблемы перехода власти в российской истории.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.