Найти тему
Дмитрий Плазмин

Массовое образование не может быть качественным?

Ярые противники социализма говорят, что всё массовое не может быть хорошим, поэтому многие вещи, такие как образование, никогда у богатых и у бедных не будут одинаковы.

Насчет одинаковости, я наверно соглашусь. Если с тобой индивидуально занимаются профессора мирового уровня, то никакие суперпрогрессивные методики обучения с этим не сравнятся. Однако технологии значительно могут помочь выровнять ситуацию. Да и с точки зрения целесообразности, профессорам лучше заняться обучением способных студентов, нежели обучением богатеев.

В школьных старших классах и особенно в ВУЗах, осталась совершенно архаичная вещь, такая как "синхронные" лекции, когда человек именно в определенное время должен слушать ее, чтоб потом сразу по окончании, задать вопросы или выполнить контрольный тест. Раньше когда не было интернета, это был единственный массовый рабочий инструмент образования. Ныне он полностью потерял актуальность. Для простоты возьму примеры из своей практики обучения в ВУЗе:

1. На протяжении нескольких часов, лектор ведет повествование, показывая подробности на доске или экране. В какой-то момент у слушателя обрывается цепочка рассуждений, и в дальнейшем восстановить ее не удается. В результате оставшаяся часть лекции оказывается бесполезной. Когда людей в аудитории мало, можно попросить лектора объяснить непонятный тебе момент. Но если людей много, никто не будет ради тебя останавливать ход рассуждений.

2. Конечно можно заранее читать материалы по предстоящей лекции, но тогда получится, что лекция окажется 90%-ной потерей времени.

Сейчас, благодаря технологиям, мне кажется, гораздо эффективней другой подход, когда все школьники-студенты, просматривают лекции в видео или в тексте к определенной дате. Затем, небольшими группами устраивают видеконференцию или встречу с лектором для уточнения непонятных вопросов. Возможно предварительно пройдя простой тест, в качестве проверки, что вы уяснили базовую часть материала.

И вроде понятно, что так эффективней, но все же многие школы-институты, в силу консервативности мышления, даже по видеосвязи, устраивают бесполезные классические лекции, порой с контрольными тестами сразу после ее окончания.

Поэтому, я думаю, что и противников онлайн обучения сейчас так много.