Приветствую всех на моем канале, как и говорил в предыдущей статье, долго не было контента на канале, но зато материала накопилось предостаточно и поэтому пора обсудить много игр и книг. Сегодня мы поговорим о боли и издевательствах со стороны разработчиков, а именно о ремейке некогда неординарной игры - XIII.
В 2003 году Ubisoft подарила нам весьма оригинальный шутер, который был основан на одноименной серии комиксов, с банальным сюжетом, но с интересным стилем оформления для того времени. В те далекие времена Telltale еще не выкатила на рынок огромное количество игр в рисованной графике, поэтому для игроков как на PS2, так и на ПК это было действительно что-то новое и интересное. Если так разбираться, игра была проходной, буквально на пару вечеров. Из-за банального сюжета, не очень проработанной стрельбы и не особо интересных диалогов, но в игре был запоминающийся стиль. XIII не стала культовой, но зато о ней помнили как о чем-то хорошем. Как говориться раньше, и трава была зеленее.
Сейчас же разработчики не готовы экспериментировать, пробовать что-то новое, поэтому у нас идут либо вечные паразитирования на именах известных серий, либо же ремейки и переиздания. Сделать просто переиздание, чтобы игра шла в 4к/60 кадров в секунду, поддерживала современное железо и мониторы – это было бы не солидно, ведь игру придется продавать очень дешево, а мы же хотим заработать, а для этого что нужно? Правильно сделать полное переиздание … И лучше бы они его не делали.
Раз это полноценный ремейк, то давайте его сравнивать тоже с ремейками игр, которые действительно были выполнены хорошо. Образцом конечно будет Halo1 & 2, но там другой уровень разработки и серии, и что я хотел и как это можно сравнивать, на что скажу – можно и даже нужно, раз разработчики поставили после названия «Ремейк». В Halo2 перерисовали даже ролики, то у нашего подопечного о таком говорить и не стоит. В XIII надо было добавить такую же кнопку, как и в Master Chief Collection, чтобы нажал, а вот тебе игра в старом варианте, а потом обратно нажал и видишь, как работали разработчики, только если бы так произошло с XIII, то все бы играли в старом формате.
Или можно из свежего вспомнить даже первую Мафию, в игре перерисовали персонажей, но благодаря этому они стали выглядеть только лучше, подправили управление машиной, правда стрельба все равно осталось на уровне 3 части серии, но тем не менее. Перерисовали ролики, где-то изменив структуру повествования, но игра не стала хуже, она не просто пользуется именем прародителя, она показывает молодым пользователям, с чего все начиналось.
Также бы отнес к образцам того как надо делать ремейки не меняя старого формата игры, а лишь добавляя анимации или более современные механики при этом не изменяя привычный геймплей. Сюда относиться Call of Duty MW 1&2 Remastered и Gears of War Ultimate Edition, да это те самые первые похождения капитана Прайса и Маркуса Феникса, вот там добавили пасхалки, немного новых анимации, а во всем остальном просто подтянули картинку, но это подход глупых разработчиков, лучше сделаем все на черном пиаре, чтобы пользователи были недовольны и вместо ремейка пошли покупать оригинальную игру.
И соответственно один вопрос: Почему все настолько плохо получилось? Первое что вы видите на скриншотах и что вызывает у вас больше всего вопросов это графика. Такая графика в 2020 году. Просто позвольте мне напомнить, что, когда на презентации новой части Halo, пользователям не понравилась графика, игру отправили на «ремонт» (по слухам до осени 2021), теперь же вернемся к нашим «шедеврам». Уровень графики не вызывает ничего кроме отвращения.
Анимации персонажей просто ужасны, причем как обычная ходьба или бег, так и во время диалогов. Понимаю есть ограничения в виде комикса, но есть же и Wolf among Us, и Tales from the Borderlands, где за персонажами интересно наблюдать, видны эмоции. А здесь каждый ролик ты просто хочешь пропустить и думаешь: «Пора оформлять возврат денежных средств». Топорная анимация прослеживается во всем, и раз это шутер, то со стрельбой все должно быть хотя бы по анимации все хорошо? Но нет, здесь вообще нет ничего касательно анимации или графики, хотя игра пытается быть красивой в некоторые моменты, показывая нам и закат, и ночной город, но в большинстве своем вашим глазам просто больно. Уровень прорисовки крайне слаб, будто вставили текстуры из старой игры.
И конечно давайте обсудим стиль комикса. Его здесь просто нет, игра в таком виде должна была выйти во времена PS3, ну максимум на релизе PS4, когда игр толком не было, а так здесь нет ощущения комикса как в оригинале, здесь рисованный стиль в разы хуже, чем в Принце Персии 2008 года, поэтому все что касается графики – здесь ужасно по всем фронтам.
Геймплей. Вот вроде кажется, что мы многие игры любим и играем не за графику, а за геймплей или сюжет, как же «замечательно» что это не наш случай. Сам по себе игровой процесс остался на уровне 2003 года, в нем нет никаких изменений ни в стрельбе, ни в движениях главного героя, ни в уровне постановки. Первое что бросается в глаза это ужасная стрельба, кто там жаловался, что в COD BO Cold War оружие не ощущается? Здесь его вообще словно нет, если бы герой стрелял из пальца, то немногое бы и изменилось.
Когда мне дали Beretta M9 в начале игры, подумал, что она стреляет сразу по три патрона, из-за такой замечательной передачи оружия. Дальше конечно нам дадут и АК, и М16, и М60 – только какая разница? Если стрельба одинаковая, она совсем чуть отличается по звуку и по анимации перезарядки, и то больше по времени.
Разработчики и тут не особо заморачивались, ведь зачем делать анимации оружия или улучшать старые? Мы просто возьмем старые и все. Стрельба никак не ощущается, картинка вроде поменялась, а на деле это просто «пукалка», и это самое страшное для шутера, когда не ощущается стрельба, ты банально теряешь удовольствие от происходящего, ведь отдачи нет совсем. И тоже самое касается ранений и попаданий, нет ощущения что ты попал в противника, зачем тратить вообще патроны, если нет разницы куда ты попадаешь? На врагах это никак не сказывается, радует, что выстрел в голову убивает сразу, а так как интеллект у врагов крайне слаб, то у вас будет предостаточно времени, чтобы целиться. Тоже самое касается и попадания по главному герою, в вас вроде стреляют, экран краснее, здоровье отнимается, только ты как игрок этого не ощущаешь, попали и попали, все равно, тем более даже на высоком уровне сложности враги не особо и много отнимают здоровья, можно не пользоваться укрытиями, а на легком так и вообще просто залетать сразу в эпицентр.
Стоит не забывать, что игра у нас то про спецагентов, поэтому здесь есть и стелс, только зачем он? Он настолько кривой, будто от начала и до конца перешел к нам из 2003 года. Скрываться от противников банально не интересно, лучше просто всех перестрелять, если не получилось по-тихому из арбалета, то можно взять и автомат, как и говорил раньше, ИИ такой тупой, что пока он поднимет тревогу, вы можете спокойно всех перебить, пока боты идут к одной кнопке тревоги.
Зачем-то присутствует функция переноса тел, только зачем она? Когда врагов можно убивать рядом друг с другом и им плевать. А как здесь замечательно подкрадываться к врагам, которые непонятно как вас замечают и начинают стрелять, лучше только сделаны моменты ликвидации врагов незаметно в рукопашную. Почему нельзя было добавить анимации? Говоря про анимацию, стоит вспомнить о тех самых старых анимация при использовании лестниц в шутерах, когда вам необходимо на корточках аккуратно подходить к лестнице и просто миллиметровать свой спуск, чтобы герой не разбился, вспомнили? А то что ГГ может подниматься и спускаться, используя оружие двумя руками? Вот здесь это все есть, причем выполнено, как и в оригинале, то есть еще потреплет вам нервы.
Прошло 17 лет, есть куча новых функций, которые позволяют разнообразить геймплей и сделать его удобнее для игрока, но разработчики делали игру ради получения прибыли на имени оригинала и чувствах ностальгии у игроков.
Озвучка и звук. Почему он такой тихий то? Звуки стрельбы еще ужаснее, чем их анимация. Голоса персонажей слышно так будто все говорят шепотом, кроме главных злодеев. Зато предсмертные крики слышно издалека.
И конечно баги, не всегда могу понять, как в шутере допускается такое количество багов, ведь это не игра с открытым миром, чтобы все проверить уйдет крайне много времени и проверить абсолютно все не представляется возможным.
Это кишкообразный шутер, зато багов тут вагон и маленькая тележка. И начиная с банальной анимации троса или оружия, или того как сделаны текстуры, когда можно прятаться от врага на глазах, достаточно зайти в текстуры будто играешь с чит-кодами, так и более серьезными, когда не срабатывает скрипт и игра не пропускает вас дальше, и ты перезапускаешься с точки сохранения, ведь почему бы и да? И таких моментов огромное количество, хотя за игру просят 1000 рублей.
Сюжет разбирать не будем, это точная копия игры 2003 года без своих ответвлений или отступлений, по своей сути это такой компьютерный агент 007 про теории заговора и того как подставляют свои своих.
И так перейдем к выводам: Игру разобрал достаточно подробно, поэтому не рекомендую тратить ваше время и деньги на данный «шедевр» даже на распродаже, если очень хочется купите оригинал, а про данный ремейк забудьте. Максимальная оценка 2/10, но лично я бы поставил даже -1/10.
Играйте только в хорошее и не тратьте свое время на подобные игры. Спасибо за просмотр, всем удачи, всем пока! Не забывайте писать свое мнение в комментариях.