Найти тему
FlashMemory

Обзор XIII Remake или история о том как не надо делать Ремейки игр. Как сделать все плохо?

Главное меню уже настораживает
Главное меню уже настораживает

Приветствую всех на моем канале, как и говорил в предыдущей статье, долго не было контента на канале, но зато материала накопилось предостаточно и поэтому пора обсудить много игр и книг. Сегодня мы поговорим о боли и издевательствах со стороны разработчиков, а именно о ремейке некогда неординарной игры - XIII.

Как вам такая картинка?
Как вам такая картинка?

В 2003 году Ubisoft подарила нам весьма оригинальный шутер, который был основан на одноименной серии комиксов, с банальным сюжетом, но с интересным стилем оформления для того времени. В те далекие времена Telltale еще не выкатила на рынок огромное количество игр в рисованной графике, поэтому для игроков как на PS2, так и на ПК это было действительно что-то новое и интересное. Если так разбираться, игра была проходной, буквально на пару вечеров. Из-за банального сюжета, не очень проработанной стрельбы и не особо интересных диалогов, но в игре был запоминающийся стиль. XIII не стала культовой, но зато о ней помнили как о чем-то хорошем. Как говориться раньше, и трава была зеленее.

А вот видно как выглядел оригинал, ну и где комикса больше?
А вот видно как выглядел оригинал, ну и где комикса больше?

Сейчас же разработчики не готовы экспериментировать, пробовать что-то новое, поэтому у нас идут либо вечные паразитирования на именах известных серий, либо же ремейки и переиздания. Сделать просто переиздание, чтобы игра шла в 4к/60 кадров в секунду, поддерживала современное железо и мониторы – это было бы не солидно, ведь игру придется продавать очень дешево, а мы же хотим заработать, а для этого что нужно? Правильно сделать полное переиздание … И лучше бы они его не делали.

Немного анимации
Немного анимации

Раз это полноценный ремейк, то давайте его сравнивать тоже с ремейками игр, которые действительно были выполнены хорошо. Образцом конечно будет Halo1 & 2, но там другой уровень разработки и серии, и что я хотел и как это можно сравнивать, на что скажу – можно и даже нужно, раз разработчики поставили после названия «Ремейк». В Halo2 перерисовали даже ролики, то у нашего подопечного о таком говорить и не стоит. В XIII надо было добавить такую же кнопку, как и в Master Chief Collection, чтобы нажал, а вот тебе игра в старом варианте, а потом обратно нажал и видишь, как работали разработчики, только если бы так произошло с XIII, то все бы играли в старом формате.

Или можно из свежего вспомнить даже первую Мафию, в игре перерисовали персонажей, но благодаря этому они стали выглядеть только лучше, подправили управление машиной, правда стрельба все равно осталось на уровне 3 части серии, но тем не менее. Перерисовали ролики, где-то изменив структуру повествования, но игра не стала хуже, она не просто пользуется именем прародителя, она показывает молодым пользователям, с чего все начиналось.

Начало игры наводит на определенные мысли
Начало игры наводит на определенные мысли

Также бы отнес к образцам того как надо делать ремейки не меняя старого формата игры, а лишь добавляя анимации или более современные механики при этом не изменяя привычный геймплей. Сюда относиться Call of Duty MW 1&2 Remastered и Gears of War Ultimate Edition, да это те самые первые похождения капитана Прайса и Маркуса Феникса, вот там добавили пасхалки, немного новых анимации, а во всем остальном просто подтянули картинку, но это подход глупых разработчиков, лучше сделаем все на черном пиаре, чтобы пользователи были недовольны и вместо ремейка пошли покупать оригинальную игру.

И соответственно один вопрос: Почему все настолько плохо получилось? Первое что вы видите на скриншотах и что вызывает у вас больше всего вопросов это графика. Такая графика в 2020 году. Просто позвольте мне напомнить, что, когда на презентации новой части Halo, пользователям не понравилась графика, игру отправили на «ремонт» (по слухам до осени 2021), теперь же вернемся к нашим «шедеврам». Уровень графики не вызывает ничего кроме отвращения.

После такого вы сможете спать?
После такого вы сможете спать?

Анимации персонажей просто ужасны, причем как обычная ходьба или бег, так и во время диалогов. Понимаю есть ограничения в виде комикса, но есть же и Wolf among Us, и Tales from the Borderlands, где за персонажами интересно наблюдать, видны эмоции. А здесь каждый ролик ты просто хочешь пропустить и думаешь: «Пора оформлять возврат денежных средств». Топорная анимация прослеживается во всем, и раз это шутер, то со стрельбой все должно быть хотя бы по анимации все хорошо? Но нет, здесь вообще нет ничего касательно анимации или графики, хотя игра пытается быть красивой в некоторые моменты, показывая нам и закат, и ночной город, но в большинстве своем вашим глазам просто больно. Уровень прорисовки крайне слаб, будто вставили текстуры из старой игры.

-7

И конечно давайте обсудим стиль комикса. Его здесь просто нет, игра в таком виде должна была выйти во времена PS3, ну максимум на релизе PS4, когда игр толком не было, а так здесь нет ощущения комикса как в оригинале, здесь рисованный стиль в разы хуже, чем в Принце Персии 2008 года, поэтому все что касается графики – здесь ужасно по всем фронтам.

-8

Геймплей. Вот вроде кажется, что мы многие игры любим и играем не за графику, а за геймплей или сюжет, как же «замечательно» что это не наш случай. Сам по себе игровой процесс остался на уровне 2003 года, в нем нет никаких изменений ни в стрельбе, ни в движениях главного героя, ни в уровне постановки. Первое что бросается в глаза это ужасная стрельба, кто там жаловался, что в COD BO Cold War оружие не ощущается? Здесь его вообще словно нет, если бы герой стрелял из пальца, то немногое бы и изменилось.

Его невозможно уничтожить
Его невозможно уничтожить

Когда мне дали Beretta M9 в начале игры, подумал, что она стреляет сразу по три патрона, из-за такой замечательной передачи оружия. Дальше конечно нам дадут и АК, и М16, и М60 – только какая разница? Если стрельба одинаковая, она совсем чуть отличается по звуку и по анимации перезарядки, и то больше по времени.

-10

Разработчики и тут не особо заморачивались, ведь зачем делать анимации оружия или улучшать старые? Мы просто возьмем старые и все. Стрельба никак не ощущается, картинка вроде поменялась, а на деле это просто «пукалка», и это самое страшное для шутера, когда не ощущается стрельба, ты банально теряешь удовольствие от происходящего, ведь отдачи нет совсем. И тоже самое касается ранений и попаданий, нет ощущения что ты попал в противника, зачем тратить вообще патроны, если нет разницы куда ты попадаешь? На врагах это никак не сказывается, радует, что выстрел в голову убивает сразу, а так как интеллект у врагов крайне слаб, то у вас будет предостаточно времени, чтобы целиться. Тоже самое касается и попадания по главному герою, в вас вроде стреляют, экран краснее, здоровье отнимается, только ты как игрок этого не ощущаешь, попали и попали, все равно, тем более даже на высоком уровне сложности враги не особо и много отнимают здоровья, можно не пользоваться укрытиями, а на легком так и вообще просто залетать сразу в эпицентр.

-11

Стоит не забывать, что игра у нас то про спецагентов, поэтому здесь есть и стелс, только зачем он? Он настолько кривой, будто от начала и до конца перешел к нам из 2003 года. Скрываться от противников банально не интересно, лучше просто всех перестрелять, если не получилось по-тихому из арбалета, то можно взять и автомат, как и говорил раньше, ИИ такой тупой, что пока он поднимет тревогу, вы можете спокойно всех перебить, пока боты идут к одной кнопке тревоги.

Идея прикольная, но реализована крайне слабо
Идея прикольная, но реализована крайне слабо

Зачем-то присутствует функция переноса тел, только зачем она? Когда врагов можно убивать рядом друг с другом и им плевать. А как здесь замечательно подкрадываться к врагам, которые непонятно как вас замечают и начинают стрелять, лучше только сделаны моменты ликвидации врагов незаметно в рукопашную. Почему нельзя было добавить анимации? Говоря про анимацию, стоит вспомнить о тех самых старых анимация при использовании лестниц в шутерах, когда вам необходимо на корточках аккуратно подходить к лестнице и просто миллиметровать свой спуск, чтобы герой не разбился, вспомнили? А то что ГГ может подниматься и спускаться, используя оружие двумя руками? Вот здесь это все есть, причем выполнено, как и в оригинале, то есть еще потреплет вам нервы.

-13

Прошло 17 лет, есть куча новых функций, которые позволяют разнообразить геймплей и сделать его удобнее для игрока, но разработчики делали игру ради получения прибыли на имени оригинала и чувствах ностальгии у игроков.

Озвучка и звук. Почему он такой тихий то? Звуки стрельбы еще ужаснее, чем их анимация. Голоса персонажей слышно так будто все говорят шепотом, кроме главных злодеев. Зато предсмертные крики слышно издалека.

И конечно баги, не всегда могу понять, как в шутере допускается такое количество багов, ведь это не игра с открытым миром, чтобы все проверить уйдет крайне много времени и проверить абсолютно все не представляется возможным.

-14

Это кишкообразный шутер, зато багов тут вагон и маленькая тележка. И начиная с банальной анимации троса или оружия, или того как сделаны текстуры, когда можно прятаться от врага на глазах, достаточно зайти в текстуры будто играешь с чит-кодами, так и более серьезными, когда не срабатывает скрипт и игра не пропускает вас дальше, и ты перезапускаешься с точки сохранения, ведь почему бы и да? И таких моментов огромное количество, хотя за игру просят 1000 рублей.

-15
А так можно спрятаться о врагов
А так можно спрятаться о врагов

Сюжет разбирать не будем, это точная копия игры 2003 года без своих ответвлений или отступлений, по своей сути это такой компьютерный агент 007 про теории заговора и того как подставляют свои своих.

И так перейдем к выводам: Игру разобрал достаточно подробно, поэтому не рекомендую тратить ваше время и деньги на данный «шедевр» даже на распродаже, если очень хочется купите оригинал, а про данный ремейк забудьте. Максимальная оценка 2/10, но лично я бы поставил даже -1/10.

Играйте только в хорошее и не тратьте свое время на подобные игры. Спасибо за просмотр, всем удачи, всем пока! Не забывайте писать свое мнение в комментариях.