Найти тему
АО "МТТ"

Как IP-телефония связывает популярные мессенджеры

Оглавление

IP-телефония и мессенджеры — разные технологии цифровой связи, но обе выгодны бизнесу, и их можно связать между собой для более эффективной коммуникации с клиентами. Как это сделать?

IP-АТС позволяет звонить на мобильные и городские номера по низким ценам. Причем нет привязки к локации абонента (и владельца станции), лишь бы был Интернет. Мессенджеры Viber, Messenger Facebook, Slack и Telegram тоже обеспечивают мгновенную и недорогую связь по всему миру. Они создают комфортную среду «компания — клиент», открывают новые возможности для рекламы. Но есть минус: каждое приложение работает только со своими пользователями.

Клиент не может позвонить, к примеру, из Messenger в Telegram или Viber, но в связке «виртуальная АТС + мессенджер» ему это удастся!

Подключение ВАТС к мессенджеру

Интеграция двух платформ идет по SIP-протоколу. Он диктует правила передачи данных между устройствами, способствует хорошей связи даже при низкой скорости Интернета. SIP-телефония, где используется названный протокол, — это частный случай IP-телефонии.

Стандартно настройка «ВАТС ⇄ мессенджер» для Facebook Messenger, Slack и Viber выглядит так:

1. Установите мессенджер на смартфон/компьютер и зарегистрируйтесь.

2. Зайдите в личный кабинет сервиса телефонии. В разделе «Настройки» найдите пункт «Авторизоваться в аккаунте мессенджера». Разрешите доступ к приложению.

3. Появится ссылка, перейдите по ней в мессенджер.

4. Там заводится фирменный аккаунт, по необходимости настраивается чат-бот.

Не все операторы позволяют соединить виртуальную станцию с мессенджером — уточняйте схему подключения у вашего поставщика.

Какие возможности получаете?

Система «IP-телефония — мессенджер» — это общение с клиентами в реальном времени. Посетитель сайта кликает по номеру и открывает чат с компанией в любимом приложении, где ему быстро отвечают. Не надо отправлять электронные письма, заявки и часами ждать ответа; можно позвонить прямо из мессенджера. Это повышает конверсию портала.

От интеграции ВАТС с мессенджерами фирма также получает:

  1. дополнительный рекламный канал,
  2. пространство для корпоративного общения,
  3. инструмент для контроля.
  • Групповой чат компании

Отвечайте на любые вопросы покупателей.

  • Индивидуальный чат

Покажите, что вы практикуете персонализированный подход. Переписка всегда перед глазами — менеджеры быстро вспомнят детали заказа.

  • Служебный чат

Распределяйте задачи, сообщайте о срочных решениях сразу всему коллективу. Сотрудники не пропустят важную информацию.

  • Мгновенные уведомления

Приходят на аккаунты менеджерам и владельцу АТС. Можно узнать о пропущенных звонках, балансе, входящих SMS на виртуальные номера.

Информируют аудиторию о поступлении товара, акциях и т. д.

  • Видеосвязь

Организуйте видеоконференции, стримы, онлайн-презентации.

  • Тематический канал

Давайте полезную информацию о продукте и привлекайте новых клиентов.

  • Мониторинг

Администратор отслеживает беседу между консультантами чата и посетителями.

  • Экономия

Расходы на связь сокращаются до 90 %, поскольку вы оплачиваете только интернет-трафик (если это не номер 8 800).

Лучше подключить красивый телефон, то есть такой, где повторяются 1–2 цифры. Люди запоминают звучную комбинацию и связывают ее с маркой.

Красивый номер легко читается на сайте, клиенты по нему звонят бесплатно. Это работает на ваш имидж.

Интегрировать виртуальную АТС и мессенджер — значит облегчить работу консультантам и расположить к себе клиента еще до стадии покупки. Ведь общаясь с покупателями «на их поле», в привычном пространстве, вы становитесь им ближе.

Узнайте больше о полезных услугах и решениях для бизнеса на нашем сайте!

-2