Бывают ситуации когда необходимо побудить человека к уважению. Это могут быть переговоры где у вас проиграшная позиция или просто разговор с сотрудниками, друзьями или знакомыми от которых вы чувствуете неуважение.
И тут главное не перейти черту и вести себя достойно. Кто-то может вспылить и просто испустить гнусную тираду с использованием оскорблений и тюремного лексикона. - Это следует избегать, если конечно вы не хотите полностью расторгнуть отношение с дорогим вам человеком или при переговорах.
Заметка из жизни. Вы теряете значение для людей в тот момент, когда пытаетесь быть добреньким, хорошим, снисходительным. Чтобы иногда избежать этого требуется напоминать о своей роли и при этом не быть подонком - в этом помогут три способа указанные ниже.
Правильная манера общения
Этот прием применяется тогда, когда вы наблюдаете прямое неуважение и давление со стороны вашего ВиЗаВи в форме повелительных ультиматумов или разъедающим взглядом , - чаще всего это происходит на переговорах в которых у вас слабая позиция. Что нужно сделать?
Когда вы ведете такого рода общение, важно не отвечать тем же. Помните камень кроет бумага. Избегайте прямого взгляда в ответ, смотрите в центр между бровями или на подбородок. Вы должны своим видом выражать не неприязнь и агрессию, а нейтралитет без робости. Ваш голос должен быть понижен, мягким и успокаивающим. Ни допускайте фамильярности со своей сторон, не переходите на личности.
Узнайте правду
Если заметили неуважение со стороны человека - задайте ему прямой вопрос. "Что ты хочешь этим добиться?" "Зачем ты это делаешь?" "Что побуждаете тебя так вести?" - эти вопросы просты, но тем не менее с немалой вероятностью введут вашего визави в ступор. Ведь часто мы сами не замечаем, как отходим от темы. Так эе объясните ему ваши мотивы и позицию. Этот прием покажет вашему опоненту вашу проницательность и рационализм, что в свою очередь просто заставит его вас уважать.
Наказывай правильно
Что подразумевается под этим? Да все просто, если вы хотите вызывать уважение в некоторых случаях без наказний не обойтись. За наказание может приниматься жесткий разговор, взгляд, косвенная угроза, предупреждение. ТОЛЬКО самое главное делает это не публично (при сторонних людях), а индивидуально. Если это будет при всех, вы заставите смутиться человека, явно почувствовать унижения, а это прямой путь к прямой конфронтации и ненависти со стороны человека. Зачем вам это? А если вы проведете такие отчитывания, разговоры, наказания индивидуально - побудите человека вас уважать без всякой сторонней мысли. Вы не будете выглядеть подонком не в его глазах, не в глазах других сотрудников.