Найти в Дзене
Ana°kameli

Важность психологии конфликта для профессиональной деятельности педагога

Учиться в высшем образовательном учреждении означает «Изучить и уметь применять на практике ряд знаний, необходимых в данной области, а так же обладать рядом компетенций». Учеба в педагогическом вузе, при выборе специальности «Учитель» предполагает изучение таких дисциплин, как педагогика, социология, психология и т.п. Почему? В первую очередь работа учителя подразумевает под собой взаимодействие с людьми, будь то дети, родители, другие учителя или представители администрации – не важно, суть заключается в том, что идет работа с большим количеством людей. А там, где есть люди – есть конфликты.

Давайте разберем этот момент, думаю, что ему стоит уделить особенное внимание. Почему везде, где есть люди, существуют конфликты интересов и мнений? Ответ может быть сформулирован очень просто: «Мы же люди!». Если у вас в голове появилось множество примеров компаний, где прекрасная слаженная работа, никаких проблем и все прекрасно, то вспомните то, что внутри одного человека время постоянно происходит конфликт: «Не хочу, но надо», как самый простой пример. Что говорить, когда собираются большие группы людей? Так вот учитель, работая с огромным потоком должен уметь решать данные конфликты. Что бы точнее понять эту тему стоит углубиться в теоретический материал.

Объектом комплексного исследования конфликтологии являются все разновидности конфликтов, которые в совокупности представляют собой три основные типа: социальные, внутриличностные и зооконфликты. Предметом конфликтологии являются те закономерности, стороны, характеристики конфликтов, которые она исследует на данном этапе своего развития. Социальный конфликт - наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу. Объектом анализа педагогов являются конфликты в области образования. Сегодня в педагогике исследуются: конфликты в коллективах школьников; сущность конфликтов, их причины в педагогических коллективах; анализ педагогических условий профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в звене «учитель—родитель», «учитель-ученик». Опираясь на данный теоретический материал невозможно отрицать важность знаний психологии конфликта для педагога.

Обобщая все вышесказанное можно четко утверждать, что обладание знаний конфликтологии необходимо для педагога любого предмета, от математики до ОБЖ. Везде, где есть люди, будут вопросы. Везде, где есть вопросы, будут мнения. Не все мнения смогут идти параллельно, на задевая другие. А там, где они будут пересекаться, будут образовываться конфликты. Ежедневно учитель взаимодействует с огромным потоком людей и разрешение конфликтов будет одной из задач особой важности.