Найти в Дзене
simple life

Записки «пиджака»: нас отправили в Ад – мы шагнули в бессмертие!Рассказ о ночном бое в ущелье. Часть 11: «Сошлись в рукопашной»

Продолжение увлекательного рассказа одного из участников Второй Чеченской компании о боестолкновении в Аргунском ущелье. Часть 11: «Сошлись в рукопашной».

Начало здесь.

Часть 10 – читаем здесь.

- «Борз», принеси мне голову их командира, - бросил на ходу Мусе Ислаилову Али Балиев.

- Да, Али, сделаю, - кивнул Исраилов, хотя уже понял, что это будет совсем не просто. С шага преследовавшие разведчиков боевики перешли на бег.

***

Оторвавшиеся от преследователей, разведчики, первым из которых двигался «Крот», взбирались вверх. До вершины, которую следовало перевалить, было метров двести. Кто ходил в горах зимой знает, как нелегко это делать даже при небольшом снежном покрове. А наши герои идут ночью, с оружием и тяжело раненым товарищем – «Курноса», который после вколотого промедола был в отключке, несли по очереди «Злой» и «Муха». В арьергарде, выждав минут пять-семь двигались «Уж», «Вассал» с ПКМ и «Халк» с СВД.

Небольшая лощина, по которой группа двигалась к вершине, закончилась. До вершины оставалось метров сто по начавшемуся мелколесью с кустарником, когда «Халк» заметил в прицел ночного видения своей снайперской винтовки преследователей.

- «Уж», приём, это «Халк».

- На приёме.

- Нас догоняют, вижу метрах в ста трёх «духов». Все с автоматами, ломятся, как ошалевшие. Готов работать.

- Погоди, пусть ребята перевалят за вершину, а этих побольше появится. Встретим вместе с «Вассалом», - несмотря на складывающуюся не в пользу разведчиков ситуацию, а именно федералы проигрывали в численном превосходстве, «Уж» был как обычно собран и готов к смертельной схватке. Главное, чтобы ребята вытащили раненого Курносова.

- Подойдут ближе, вали двоих и сразу отходи. Дай целеуказание нам трассерами только. Мы их ждём. Правда, «Вассал»?!

Пулемётчик только злобно оскалился. Было видно, как глаза разведчика светились злобой и азартом.

- «Крот», это «Уж». Сколько вам осталось?

- «Уж», на вершине, готовы спускаться. Отходите, «Злой» и «Муха» идут вниз к реке. Я вас ожидаю на верху.

- Отходи, вы же с «трёхсотым», а у нас снова гости. Сейчас встретим. Связывайся с Мироновым, пусть будет готов работать прямо по вершине. Желательно снова «бутербродами».

- Понял, отхожу, - ответил командиру разведчиков «Крот» и стал вызывать командира миномётного взвода, - Плита три, я «Крот», приём.

- На приёме, что у вас?

- Мы перевалили вершину, спускаемся по склону, уже видимому вам, к реке. «Уж» и двое ещё на обратной стороне. Нас преследуют. Будь в готовности.

- Принял, готов как пионер. Сейчас к реке «семёрка» вышлет подмогу для встречи (примечание автора – командир седьмой роты, с которой миномётный взвод лейтенанта Миронов стоял вместе на высоте).

- Отлично, носилки пусть возьмут.

В этот момент на верху хлёстко, словно плётка дважды сработала СВД и в ответ словно собаки залаяли несколько «Калашниковых» боевиков. Эту скороговорку перехлестнули очередь ПКМ, которую незамедлительно дал «Вассал» в указанном выстрелами «Халка» направлении и взрыв гранаты из подствольника «Ужа».

Погоня вошла в свой апогей – снова завязался бой разведгруппы с превосходящими силами противника. Только теперь «Уж» и оставшиеся с ним солдаты понимали, что им как можно дольше нужно продержаться на вершине, на которую они практически поднялись – не дать «чехам» сверху как в тире расстрелять спускавшихся в авангарде разведчиков с раненым «Курносом». Они готовы были стоять насмерть.

***

Возглавляемые Али Балиевым боевики рвались вперёд. Они понимали, что, догнав федералов, придётся неминуемо вступить в бой, который для кяфиров просто обязан стать последним. Имея перевес в людях и стрелковом вооружении, «бригадный генерал» не сомневался в успехе. Его планом было максимальное сближение с противником и его преследование «на плечах» разведчиков. Тогда миномёты русских не смогут их прикрыть – артиллерия просто положит своих бойцов.

Двигались тройками ‑ как помним в рядах боевиков оставалось 13 «чехов», трое из которых были ранены. Выскочившая максимально вперёд тройка, в составе которой и был «Борз», угодила в прицел снайпера «Халка». Муса Исраилов звериным чутьём почувствовал на себе прицел снайпера и крикнул остальным: «Нас видят, мы в прицелах. Будьте осторожнее». Да куда там азарт и команды Балиева подстёгивали остальных закончить с ненавистными порушившими планы операции федералами.

Следом за первыми тремя на рубеж противостояния через несколько секунд выбежали остальные боевики. Именно тогда сержант Иван Афанасьев произвёл из своего СВД два выстрела. Одним попал, бежавший в двух шагах от Али воин истошно закричал и упал от полученного в грудь ранения. Вторая же пуля, предназначенная для «Борза», попала в ствол дерева, за которым буквально мгновение перед выстрелом укрылся бандит.

Следуя правилам и команде «Ужа», сержант Афанасьев, в направлении которого уже бушевал шквал автоматного огня, после второго выстрела рванул к поджидающим его несколько выше «Ужу» и «Вассалу». Те, в свою очередь, насколько могли стали прикрывать из пулемёта. «Уж» выстрелил из подствольного гранатомёта.

Обозлённые ещё одним раненым боевики в этот раз не собирались останавливаться. Заметив, откуда работает пулемёт, Али Балиев отдал приказ подавить огневую точку из «Мух». Сразу трое отработанными движениями приготовили выстрелы и смертоносные гранаты пошли в направлении укрывшегося за небольшим деревом «Вассала». Раздавшиеся взрывы сделали своё дело – пулемёт на мгновение замолчал. Разведчик был оглушён, мелкие осколки посекли его лицо, руки.

- Ваня, живой? Стрелять можешь? - бросил подскочивший к ПКМ «Уж», - пулемёт не должен молчать, иначе нас просто сомнут. Где же «Халк»?

- Секунду, командир, ‑ Афанасьев мотал головой, - Кружится всё, плывёт перед глазами.

- Контузило тебя, воин.

Боевики, несмотря на вновь начавший по ним работать ПКМ, наседали с удвоенной силой. Естественно – у них кроме автоматов были РПК, которые противостояли пулемёту разведчиков огнём соответствующей плотности.

Отошедший «Халк» на сколько позволяла местность постоянно перемещался и старался выцепить в прицел пулемётчиков бандитов. Вот только последние тоже не находились на месте, использовали любое минимальное укрытие, сделав несколько выстрелов меняли позицию. В общем начало боя пошло на повышенных скоростях, которые были явно не в пользу разведчиков. Как говорится, «чужие халаты были всё ближе и ближе…».

***

Услышавший на верху интенсивную стрельбу «Крот», спустившийся вместе с несущими раненого товарища «Мухой» и «Злым» уже метров на двести вниз от верхушки, резко развернулся.

- «Злой», выноси «Курноса». «Муха», за мной, - лейтенант снова «полез» вверх, - Чую, тяжело там нашим.

- Есть, Злобин топай быстрее вниз, вынеси Коляна, мы пойдём повоюем, ‑ Сергей Мухин помог взвалить «Злому» на плечи Курносова и побежал догонять поднимающегося вверх лейтенанта.

- «Уж», идём к вам на помощь, сейчас вызову миномёты.

- Сложно, «духи» на броске ручной гранаты, «Вассал» контужен, - пропищала и замолкла рация. На верху снова раздалось два взрыва.

- «Муха», бегом давай. «Плита три», «Плита три», клади по высоте и чуть ниже с невидимого склона.

- Принял, «Крот», работаем, - отозвался командир миномётчиков лейтенант Миронов.

Поднявшись в считанные минуты на высоту, где была позиция «Ужа», лейтенант Николай Самойлов и рядовой Сергей Мухин фактически спасли находившихся ведущих бой товарищей. Картина был следующая: «Вассал» с затуманенным взглядом и кровью на лице и кителе сидел без оружия у ствола дерева, старлей уже сошёлся в рукопашной с здоровенным «духом», к которому, в шагах в пяти от катающихся по мёрзлой земле врагов, уже спешили ещё двое на помощь. Чуть поодаль также в рукопашной схватке боролся с противником, а это был не кто иной, как Муса Исраилов, здоровяк «Халк». Его СВД лежала в стороне.

Мгновенно сориентировавшись в обстановке, «Крот» и «Муха», влетев на высоту, двумя одиночными выстрелами свалили на землю спешащих на помощь схватившемуся с «Ужом» боевиков. Развернувшись, «Крот» со звериным рыком выстрелил в противника Афанасьева. Пуля калибром 5,45 аккуратно вошла между лопаток Исраилова, оборвав жизнь и соответственно далеко идущие планы боевика.

В этот момент «Уж» справился со своим противником, а «Муха» бросил две РГД-5 в показавшихся трёх боевиков.

- Хватайте «Вассала», валим вниз, ‑ вытирая с разбитого лица кровь бросил, подняв свой АК-74м «Уж». Духи с нас не слезут.

В этот момент впереди разорвались две мины. Осколками срезало погон на плече Самойлова.

- Валим, - бросил лейтенант, подхватив «Вассала». Оставшиеся трое разведчиков дали несколько коротких очередей в направлении противника и следом за Самойловым побежали вниз. За их спиной на высоте один за другим взметались миномётные разрывы.

Начало здесь.

Часть 10 – читаем здесь.

Продолжение читаем здесь.