История ВАЗ-2107 началась ещё в 70-х годах, когда ВАЗ задумал обновить свою линейку ранней классики ВАЗ-2101. Так появилась "Пятёрка" - настоящий народный автомобиль, который выгодно отличался от Копейки, но при этом техническая составляющая осталась на том же уровне. В 80-х дизайн 2105 стал также стремительно устаревать (или не успевать за европейскими конкурентами), поэтому в Тольятти задумали об очередном обновлении автомобиля. На этот раз вкусы художников ориентировались на создании "отечественного люкса" для простых жителей СССР. Причем такой статус мог неплохо продвинуть Жигули на западном рынке. Тут мы приходим к выводу, что весь прогресс в СССР во многом шёл благодаря гонке технологий в автостроении.
Чем же отличалась 2107 от 2105? Во-первых, это пластиковые накладки на бамперах, хромированные окантовки и новая решётка радиатора. Особенностью был не только её размер, но и то, что она складывалась пополам при открывании багажника. Заметна и новая фактура капота. Там же появился переход, который плавно продолжал решётку радиатора. Задняя оптика собрана по блок-схеме. когда под одним плафоном объединились стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни и фонарь заднего хода.
Для водителя разработали новый интерьер. В частности появился новый четырёхспицевый, мягкий руль, который стилистически напоминает Мерседес. Сравнение с немецким концерном во многом предопределило прозвище Семёрки: "Мерседес Востока". Перед глазами совершенно другая приборная панель. Два колодца со спидометром и тахометром и несколько электронных табло о состоянии систем машины. Появилась хорошая боковая поддержка у сидений с интегрированными подголовниками.
Всего на 2107 устанавливали 13 двигателей (точно сказать не могу. Ссылаюсь на Википедию), поэтому модификаций у автомобиля было очень много. В базе стоял карбюраторный двигатель от рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 64 л.с. при 5500 об\мин. Максимальный крутящий момент 94 Н\м при 3500 об\мин. Факт и то, что 2107 стала первой ВАЗовской машиной, которая оснащалась инжектором, но поставляли её на экспорт.
ВАЗ-2107 продержался на конвейере около 30 лет. Я считаю, что это один из самых безупречных автомобилей, которые производили в СССР. Он может и не массовый, зато инженеры и художники показали, что в Советском союзе умеют делать автомобили. Отпишитесь в комментарии, если вы владели Семёркой. Мне, к сожалению, не довелось за всю свою жизнь сесть за руль этого автомобиля. На этом всё.
Главное, не забываем подписываться. Машины могут быть очень интересными, особенно если окунуться в её историю.
#автомобили #транспорт #жигули #ссср #советский автопром #отечественный автопром #лада #ваз 2107 #либен-авто #авто