Найти тему
OLEGFOX

Нет, мы не можем понимать под Святым Духом просто силу или какую-то без личностную энергию. И вот почему.

Христианский Бог представляется как Единство трех божественных личностей Отца Сына и Святого Духа.

Личностная природа Отца и Сына не вызывает ни у кого сомнений, но как Святой Дух может быть Личностью божества, если само слово «дух» на еврейском и греческом языках на которых написаны книги Библии означает дыхание, воздух, дуновения ветра.

То есть это слово она никак с Личностью не ассоциируется.

Может быть, спрашивают некоторые, под Святым Духом следует понимать просто силу Божию, которая исходит или от Отца, или от Сына?

Нет, мы не можем понимать под Святым Духом просто силу или какую-то без личностную энергию.

Следует помнить о том, что слово «дух» на еврейском это «Руах», на греческом «пневмо», имеет очень много разных значений.

Конкретное значение данного слова, которые встречаются довольно часто в Библии можно увидеть только в контексте.

Я сейчас постараюсь просто перечислить целый ряд словосочетаний, в которые входят слова «дух», чтобы увидеть насколько широк спектр значений одного и того же слова.

«Дух человека, дух жизни, дух истины, дух сынов человеческих, Дух Божий, дух ревности, дух заблуждения, дух опьянения, дух блуда, нечистый дух, Злой дух, духи обольстители бесовские духи, родиться от Духа, «не всякому духу верьте», «дух же Ясно говорит…» Ангелы суть служебные духи.

Или вот такая фраза:

И выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?(3Цар.22:21)

Так вот, чтобы понять, о чём или о ком конкретно идёт речь во всех этих случаях важно обращение к контексту.

Одно ясно, ни в коем случае нельзя делать однозначного вывода об обезличенной природе Святого Духа лишь только на том основании, что он назван «духом».

Как мы могли заметить в Библии духами называются вполне конкретные личностные существа, как добрые, так и злые.
  • Злые или нечистые духи, это падшие ангелы.
  • Служебные духи, это добрые Ангелы.

И никто из нас не будет отрицать их личностной природой и сводить их просто какой-то обезличенной силе или энергии.

Личностная природа Духа Святого очевидна, она очевидна из того, каким образом Его представляет сам Господь Иисус Христос, когда характеризует Его как «другого утешителя».

Словом «утешитель», которое на греческом звучит как «параклетос», в Греко-Римском мире называли человека, который выступал чьим-то личным представителем На суде как его заступник, его посредник.

Когда Христос представляет «другого утешителя», или «Духа Истины», или Духа Святого, Он описывает Его спасительную миссию в сугубо личных тонах.

«Он, Святой Дух, будет учить нас наставлять, напоминать, обличать, прославлять…

Трудно себе представить, чтобы всё это относилось какой-то обезличенной силе…

-2