Найти тему
Grigorii Shemchak

Блокадная Книга [Конспект по литературе]+ Сочинение на тему "Война глазами детей"

Конспект по "Блокадной книге"

Авторы: Даниил Гранин и Алесь Адамович

Дата написания-1977 год

Дата публикации-1984 год

Проблемы поднятые в произведении:

-Проблема героического труда ленинградцев

-Проблема испытания голодом

-Проблема исторической памяти

Сочинение на тему "Война глазами детей"

Война-это вещь поистине ужасная и пугающая. Каждый раз, как человек слышит слово “война” он представляет себе кучу голодных и больных людей, смерть, страдания. Тема  войны как ужасной ошибки человечества проходит через огромное количество произведний:”На западном фронте без перемен” Э.М. Ремарка, “Бойня №5” Курта Вонненгута, “Книжного вора” Маркуса Зусака и т.п. Все они показывают, что война бесполезна и несет лишь смерть и разруху. Но часто в подобных произведениях забывают о детях. А ведь дети страдали войну гораздо больше, чем взрослые, а детей, прошедших через войну, ждет участь не лучше не взрослых, а даже наоборот, .

Особенно это видно в “Блокадной книге” Даниила Гранина и Алеся Адамовича, в главе “Ленинградские дети”

«Блокадная книга»  — документальная хроника блокады Ленинграда; написана в соавторстве Д. Гранина с А. Адамовичем.

Инициатива создания книги исходила от Алеся Адамовича. Авторы собрали 200 рассказов блокадников, которые были записаны на магнитофонную ленту. Общий объём материала составил 4000 страниц. Впервые часть её была напечатана с купюрами в журнале "Новый Мир" (номер XII за 1977 , «Главы из блокадной книги»). Цензоров не устроили рассказы о мародёрстве в осаждённом городе. На издание этой книги в Ленинграде был наложен запрет, в Ленинграде книга вышла только в 1984 году после смены партийного руководства города. Д. Гранин подчёркивал, что Блокадная книга это прежде всего книга «об интеллигенции и об интеллигентности».

В главе “Ленинградские дети” рассказывается множество историй детей. И в каждой из них  показывает тяжелую участь детей во время блокады Ленинграда. Каждая история рассказывает о проблемах, с которыми сталкивались юные жители ленинграда во время столь страшных событий.

Первым и не отъемлимым суптником ленинградцев , в том числе и детей был голод. В книге есть история Жанны Эмельевны Уманской.  Жанны Эмельевна рассказывает о том, что хлеба было двести грамм и даже его прятали в чемодан, чтобы не съесть его сразу.

Следующее, что сопровождало людей-это  постоянный холод. “Все время холод, под одеялом, в шубе — и все равно холод “-говорит Жанна Эмельевна Уманская.

Но холод и голод-не единственное, с чем сталкивались ленинградские дети. Начальник группы самозащиты ЖАКТа Кировского района Мария Ивановна Дмитриева   рассказывает о восмилетнем мальчике, бабушка которого умерла, а знакомая  “тетя” забрала все вещи и карточки семьи и выставила его за дверь. Мальчика приютили в конторе, но тут умер. Это история показывает весь ужас, подумать только выставить ребенка на улицу без карточек и без вещей. Насколько же бессердечным человеком надо быть, чтобы сделать такое!

Читая все эти истории про человеческие страдания, голод, становится полностью понятным лозунг “Никто не забыт, ничто не забыто”