А дальше было то, что после встречи Нового 1969 года нам настолько стало интересно вдвоём, что мы ушли гулять на площадь. Выясняется, что я была не права, говоря, что со своим избранником не прогуляла всю ночь. Да, и какую ночь!
События закрутились с бешеной скоростью. В конце января я улетела в Ленинград, получила заказ на приобретение тёплых ботинок для Александра. Ранее я писала, как мы с подругами провели время в Северной Пальмире. Заказ я выполнила, купив своему суженому теплые ботинки на меху коричневого цвета, сделанные в Англии. По возвращении в Грозный 10 февраля 1969 года он сделал мне предложение. Но не простое, а очень туманное. Когда я у него спросила: "Кто ответит за последствия?" Он ответил: "Хоть завтра в ЗАГС". Девушки моего поколения знают, что молодых людей нашего времени трудно было в ЗАГС завести, пугало, что это с головой в омут и на всю жизнь. Это было не следующим днём, а 19 апреля 1969 года. Свой медовый месяц мы провели на Бударах (прошу не путать с Бермудами).
На Бударах работал наш сосед по корпусу Михаил. Вот у него мы и остановились по приезде. Гуляли вдоль озера, муж рыбачил, спали на одной сетчатой кровати и было нам совсем не тесно. Обратная дорога была долгой, было жарко. И вдруг останавливается перед нами белая Волга ГАЗ-24 из неё выходит пара сногсшибательных инопланетян и предлагает довезти нас до центра совершенно бесплатно. Они старше нас, прилетели с Андромеды. Ещё раньше были на Земле, на Бударах. Им так понравилось здесь , что ещё раз решили посетить Будары. Вот это была встреча!
Лето прошло. Прошла и осень. В школе я отработала. Ушла в декрет. Родила первенца 9 января 1970. Радости мужа не было предела. Мальчик родился. Всё так, как он мечтал.
Как видите, я немного вернулась назад. Таково свойство нашей памяти, она бросает нас, то в одну сторону, то в другую. Дальше всё развивалось спокойно, до тех пор, пока муж не был направлен в загранкомандировку. Улетел он в Ирак 30 января 1979 года. Я же попала к нему 10 месяцев спустя. Решили мы ехать без детей, хотя их тоже оформляли вместе с собой. Комиссии, характеристики. Всё отправлено в Минмонтажспецстрой СССР. Жду вызова. Лето наступило. На нервной почве начали чесаться запястья. Увожу детей в Славянск, на Украину, к своим родителям. Отдыхаю на лечебных солёных озёрах.
Официальное его название Слепное. Но мы его называли Детским, оно мелкое, в нём учат детей плавать. Вода менее солёная, чем в Мёртвом море. Я успокаиваюсь, сыпь сходит с рук. Возвращаюсь в Грозный с плисовой кожей. Дети остаются в Славянске. Лето проходит. Наступила осень. Вызов два месяца пролежал в отделе кадров. Добрые люди даже не соизволили меня поставить в известность. Я тем временем собирала традиционный набор продуктов — чёрную икру 2 банки, селёдку иваси 2 банки по 5кг., топлёное масло, чищенные грецкие орехи, мёд, сало, водку, бородинский хлеб и сервелат я купила в Москве.
Вызов наконец увидела. Уволилась и в Москву на любимом поезде Москва - Махачкала. Там дальнейшее оформление, Шереметьево-2. Всё прошло без сучка и задоринки, ничто не отобрано.
Полёт был не особенно долгим. Бывалые распивали вино, купленное в дьюти фри. Я тихонько нервничала. Не люблю летать самолётами. Попутчиков время стёрло из памяти.
Приземляемся в Багдаде. По дороге летают пластмассовые пакеты и вдали пасутся коровы. Травы нет. По-видимому, коровы питаются пакетами.
Подъезжаем и входим в здание, сразу арабские речь и музыка. И на сей раз мне повезло. Ничто не было отобрано. Хотя сало и колбаса категорически запрещены к ввозу. Позже слышала, что наши некорректно обошлись с иракцами в Шереметьево. Так они в отместку отбирали все продуты. Так, приехала соседка Люда Фомина. Шереметьево заслало все её вещи в третью страну, а продукты отобрали в Багдаде. Нас встретил представитель нашей компании и отвёз в гостиницу (снятая для этой цели вилла в центре Багдада).
И вот мы в сказочном Багдаде. Живём на вилле с мраморными полами, с красивыми деревьями, кустарниками, розами и прозрачным забором. Любуйтесь люди нашей красотой! Следующий пункт назначения городок Махмур. Там наши строят зерновой элеватор. Там меня ждёт муж.
Таким Махмур был, когда я туда приехала впервые и мы наконец встретились с мужем. И был накрыт стол. И выставлена была пшеничная водка, селёдка, чёрная икра, сало, колбаса, бородинский хлеб. Это была традиция. Жена приехала — накрывается стол. Сало, селёдка, колбаса на следующий же день были розданы соседям и друзьям.
Когда мы уезжали насовсем, то городок с нашим элеватором выглядел так.
Прощай Махмур, Курдистан и Ирак! Больше мы никогда не увидимся. Как мы работали и отдыхали читайте в моих ранее написанных историях.
Дорогие друзья! Если вам нравятся мои статьи, подписывайтесь на мой канал Истории от Анны!