В этой статье я расскажу о видах программистов в геймдеве, и о том в чём заключается их работа, это первая часть данной статьи т.к. информации очень много и её лучше разделить на 3 части. Подписывайтесь что бы не пропустить выход следующих статей.
что такое программирование игр?
Программирование игр — процесс создания программного кода в целях визуализации игрового мира, взаимодействия игрока с этим миром и передвижения по нему. Программирование видеоигр подразделяется на большое количество специализированных областей, каждая из которых отвечает за некоторую функциональную часть будущей игры ( искусственный интеллект, физика, визуализация и т.д. ).
Какие есть виды программистов в геймдеве?
Существуют следующие виды программистов:
- Ведущий программист
- Программист игровой механики
- Программист 3D-движка/программист графического движка
- Программист AI
- Программист UI
- Программист инструментария
- Программист сетевого кода
Речь сегодня пойдёт о ведущем программисте и о программисте игровой механики. о других видах программистов вы можете узнать здесь: 2 часть, 3 часть.
Ведущий программист
Это наиболее опытный и технически подкованный специалист, в задачи которого входит сведение всех подразделов игрового движка в широком смысле этого слова в единую работающую систему. Ведущий программист именно программированием может заниматься меньшую часть своего времени, т.к. его основная обязанность это всё же именно координация и соединение всех систем в единое целое. Также ведущий программист может заниматься написанием "скелета" игрового движка для всех подсистем, которыми уже будут заниматься другие люди.
Программист игровой механики
Это человек, отвечающий за программную реализацию всех элементов геймплея. Например, если геймдизайнер предусмотрел возможность использования ящиков в качестве метательных снарядов — задачей программиста игровой механики будет сделать так, чтобы игрок мог брать эти ящики и бросаться ими.