или сказ о том, почему нельзя допускать попадания влаги в редуктор соковыжималки!
Одним из самых технически сложных ремонтов шнековых соковыжималок пожалуй можно считать восстановление заклинившего редуктора. Связано это с тем, что данный механизм чаще всего имеет непростую конструкцию и замысловатый в разборке сборке. Однако несмотря на его сложность, этот узел достаточно надежен, производитель гарантирует до 10 лет безотказной работы, если только не одно но!! Вода и другие жидкости для него смертельны. Стоит попасть внутрь корпуса редуктора водичке, как необратимый процесс его разрушения будет запущен тот час же. Именно такой редуктор и будет у нас сегодня в ремонте.
Соковыжималка Hurom Premium H-AI-UBE20 к нам поступила в весьма удручающем виде. Хотя пожалуй не столько виде, сколько состоянии того самого редуктора. Первый и самый просто тест, хватаемся за ведущий рабочий вал редуктора и пытаемся пошевелить его из стороны в сторону. В данном изделии он просто болтается, складывается ощущение, что на нем не изношен, а просто отсутствует подшипник. В исправном редукторе этот вал не должен двигаться относительно оси в стороны совсем! Удивительно, что при этом клиент жалуется на посторонний шум при работе! Какая может быть работа при таких делах? Странно, что он вообще способен вращаться.
Однако это лирика, обратимся к ремонту. Разбираем основание соковыжималки. Оно состоит из двух основных частей, нам достаточно снять верх. Так и поступаем. Когда снята верхняя пластиковая половина, мы получаем доступ к редуктору.
Уже на данном этапе становится понятна причина недуга, многочисленные подтеки и окисления на металлическом корпусе редуктора видны невооруженным взглядом, значит здесь побывала водичка и довольно много.
Когда откручены все болты удерживающие обе металлические половины корпуса редуктора, снимаем его верхнюю часть.
То, что пришлось увидеть не радует. Теперь ясно, почему вал не люфтил, как это обычно бывает, а болтался. Подшипник развалился полностью, шарики рассыпались по всему корпусу, на валу осталась внутренняя обойма, а на корпусе его наружная обойма. Кстати эти обоймы доставили немало трудностей при их извлечении. Сьемником к сожалению их снять не удалось, а ту что осталась на валу, даже пришлось срезать токарным станком. Ну и конечно же ржавчина, куда без нее! Смазка под воздействием влаги сначала превращается в эмульсию, а потом в бесполезную кашу и наконец твердеет связываясь со ржавчиной и другими примесями. Таким образом происходит полная деградация механизма со всеми вытекающими.
Осмотр показал, что развалилось парочка подшипников полностью, а некоторые просто заржавели, лишившись смазки. Но подшипники нас не очень волнуют, их можно просто заменить, самое главное, чтобы шестерни несмотря на ржавчину, сохранили все свои зубки. Иначе механизм будет непригоден к восстановлению. И шарики от подшипников рассыпавшиеся внутри корпуса, могли попасть между зубьями и их повредить. Поэтому все внимательно осматриваем.
Отмываем шестерни и так же внимательно изучаем возможные повреждения.
Нам повезло, т.к. никаких серьезных проблем на деталях мы не обнаружили, есть следы ржавчины, так же присутствует некоторый износ зубьев шестерен, но все в рамках допустимого. Извлекаем подшипники, все которые под подозрением и так же осматриваем их.
Подшипники конечно под замену, очевидно. Когда с подшипниками определились, отмываем обе части корпуса редуктора. Важно остановить коррозию и удалить остатки окислений и ржавчины.
Так же стоит обработать и металлические шестерни. Используем специальную цинкующую жидкость. Она безжалостно убивает ржавчину и оставляет покрытие из цинка и марганца.
Итак, все подготовительно-отмывочные процедуры закончены, примемся устанавливать новые подшипники. Распаковываем конверт с новыми подшипниками, нам их любезно отправил поставщик с помщью курьерской службы.
Устанавливаем каждый подшипник на свое родное место.
Отлично. Продолжаем дальше наполнять содержимым корпус нашего редуктора. Установим шестерни.
Теперь обильно набьем специальную смазку. Мы используем густую смазку на основе графита. Графит улучшает смазочные свойства в особо трущихся условиях, втираясь в мелкие неровности и заполняя пустоты материала. Для нашего случая просто незаменимая вещь. Немного проворачивая механизм, заполняем смазкой достаточное количество и закрываем крышку. После чего полностью собираем корпус основания соковыжималки.
Выглядит превосходно. А как же в работе? Стоит проверить.
В ход пускаем "тяжелую артиллерию", т.е. морковку. Если морковка не вызовет проблем в работе, то волноваться не придется, любые продукты так же не доставят проблем. Восстановленный редуктор отрабатывает как по маслу даже не попирхнувшись проглотил килограмм твердой моркови.
На этой положительной ноте ремонт можно считать завершенным. Рабочие элементы соковыжималки отмываем после использования, сушим и упаковываем обратно в родную коробку для отправки клиенту. Надо сказать, что в ремонт соковыжималка Hurom Premium H-AI-UBE20 к нам поступила из региона и была передана с помощью транспортно-логистической компании СДЭК. В связи с чем, хотим обратить внимание на то, что если вас интересует ремонт соковыжималки и она находится далеко за пределами Минска, мы можем принять ее в ремонт через любую службу доставки, которая будет вам удобна.
Всем удачного дня и .... не ломайтесь.