Даже если литературный первоисточник является настоящим бестселлером, это вовсе не гарантирует успех снятому по нему фильму — об этом знают все. Однако бывают такие случаи, когда авторы киноадаптаций будто и не старались вовсе, потому что то, что они в итоге сняли, не только не передает дух оригинального произведения, но и искажает или вовсе отбрасывает то прекрасное, что в нем было. Сегодня мы поговорим с вами о пяти провальных фильмах, которые просто уничтожили чудесный первоначальный замысел своих книжных первоисточников.
Снеговик (The Snowman), 2017
IMDb: 5.1; Кинопоиск: 5.6; Rottentomatoes (кинокритики): 7% (196)
Да, норвежский детектив писателя Ю Несбё не предполагает высокой динамики, предпочитая вместо этого медленно погружать своего читателя в мрачную и удручающую атмосферу, связанную с депрессией, алкоголизмом и угнетающей работой своего главного героя, следователя Харри Холе. Однако никто и представить себе не мог, что одноименная экранизация 2017 года от режиссера Томаса Альфредсона будет настолько скучной, неинтересной, сумбурной и абсолютно ничем не способной зацепить своего зрителя. И даже взятый на главную роль Майкл Фассбендер не помог, хотя и находился на момент съёмок на пике своей карьеры, снявшись перед этим в фантастических фильмах «Чужой: Завет» и «Люди Икс: Апокалипсис», а также в биографической драме «Стив Джобс».
Аннотация: В норвежском Осло во время снегопада кто-то убивает замужних женщин, оставляя на месте преступления снеговика. Распутать это загадочное дело берется одинокий детектив, страдающей алкогольной зависимостью, Харри Холе.
Щегол (The Goldfinch), 2019
IMDb: 6.3; Кинопоиск: 6.5; Rottentomatoes (кинокритики): 24% (217)
Писательница Донна Луиза Тартт получила за свой третий роман Пулитцеровскую премию и ещё много других наград, поэтому нет ничего удивительного в том, что «Щегла», который справедливо считается первоклассным литературным произведением, почти сразу же после выхода захотели экранизировать. Однако задача, состоящая в том, чтобы передать на большом экране всю глубину первоисточника и рефлексию его главного героя, казалась трудновыполнимой сразу (мы с вами, кстати, об этом говорили еще перед выходом фильма), и, как мы теперь знаем, к сожалению, оказалась нерешенной. В итоге зритель получил совершенно иное относительно первоисточника произведение, которое вряд ли можно назвать удачным, даже если не знать о существовании романа. Скучно, затянуто, непонятно.
Аннотация: Во время теракта в музее 13-летний Теодор Деккер теряет мать, однако становится обладателем кольца и картины-шедевра голландского художника Карела Фабрициуса, которые ему отдает умирающий старик с просьбой вынести эти вещи из здания. Событие становится отправной точкой для погружения подростка в подпольный мир искусства.
Сфера (The Circle), 2017
IMDb: 5.3; Кинопоиск: 5.6; Rottentomatoes (кинокритики): 15% (142)
Современный мир меняется так быстро, что его актуальные проблемы могут быть переосмыслены всего лишь через год после своего возникновения или даже вовсе исчезнуть. И именно поэтому роман Дэйва Эггерса, который увидел свет в 2013 году, чьи события на момент выхода казались фантастическими, через 4 года уже смотрелся слишком устаревшим и не таким антиутопичным. Однако это не остановило создателей его экранизации, которые зачем-то решили рассказать историю юной Мэй Холланд, хотя большая часть особенностей мира, в котором живет героиня, уже не казалась такой удивительной, опасной и имеющей настолько страшные последствия. Не спасло положение и приглашение на главную роль кумира молодежи Эммы Уотсон, а на роль антагониста — Тома Хэнкса. Нет, снимать фильмы о современных технологиях сейчас — довольно неблагодарное дело, потому что к концу съемок может оказаться, что всё, что ты создал, либо уже реализовано, либо будет реализовано со дня на день, либо не будет реализовано никогда, потому что планета начала развиваться по совершенно другому сценарию.
Аннотация: История восхождения обычной девушки Мэй в огромной интернет-корпорации под названием «Сфера» — от простого консультанта до яркого топ-менеджера, влияющего на судьбы миллионов.
Бумажные города (Paper Towns), 2015
IMDb: 6.3; Кинопоиск: 6.1; Rottentomatoes (кинокритики): 58% (139)
Подростковый роман Джона М. Грина, опубликованный в 2008 году, сходу оказался на пятом месте в списке лучших книг по версии газеты New York Times, а через год был награждён премией Эдгара По за лучший роман в стиле Young Adult. Он оказался очень чувственным и трогательным литературным произведением о взрослении, покорившим сердца многих подростков по всему миру. В 2015 году на экранах появилась адаптация книги, на главные роли в которую были приглашены Нэт Вулфф и Кара Делевинь. Казалось бы, что могло пойти не так? Оказалось, что всё. Фильм попросту не трогает, не заинтересовывает, не запоминается и совсем не передает то, что хотел сказать своим романом писатель. Персонажи в нем странные, а цель их экранного существования будто просто сводится к перечислению списка различным подростковых проблем, разумеется, не решенных по окончанию повествования.
Аннотация: Кью тайно влюблен в свою соседку Марго. Однажды девушка просит помочь его отомстить своим обидчикам, и парень соглашается. На утро Кью обнаруживает, что Марго исчезла, оставив ему таинственные послания...
Тёмная башня (The Dark Tower), 2017
IMDb: 5.6; Кинопоиск: 5.7; Rottentomatoes (кинокритики): 16% (273)
Цикл романов «Темная башня» писатель Стивен Кинг называет «осью» своего творчества. Начиная с первой книги, читатель потихоньку знакомится с каждым камушком вселенной, узнает о ее персонажах, удивительных городах и особенностях, отличающих этот мир от нашего. Но зачем вся эта тягомотина? Ведь можно засунуть в один 1,5-часовой фильм всё и сразу! Именно так решили голливудские киноделы, что и без зазрения совести осуществили. В итоге поклонники Кинга очень удивились, когда увидели на экране то, что увидели — сюжетные линии оказались не просто скомканы, они изменились до неузнаваемости, мотивация героев выглядела неполноценной, а вокруг всего этого — столько недосказанностей, что вообще перестаешь понимать, зачем было затевать этот проект в таком виде. Конечно же, никакой это не Кинг. Это просто легкий блокбастер на один раз (а лучше на ноль раз), коих в Голливуде пруд пруди.
Аннотация: Роланд Дискейн из ордена стрелков, житель иного мира, должен защитить мифическую Темную Башню от рук злодея Уолтера О’Дима — Человека в черном. Эта разрушительная война затронет и нашу реальность.
У меня всё. Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что спасибо вам за них!
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
Не пропускайте хорошие кинокартины. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!