Так говорят специалисты, которые пытаются развивать личный бренд.
Они в самом начале пути, до этого много учились и чувствуют свою силу начать привлекать заказчиков. Но сталкиваются с пересыщенным рынком, молодыми блогерами, которые каждый день записывают яркие видео, пишут статьи и делают фото. Это их образ жизни.
И вот приходит ко мне начинающий предприниматель и говорит: "Я хочу много клиентов. Но денег на рекламу у меня нет. На оплату Ваших услуг по ведению сообщества тоже нет. Я хочу получить консультацию и делать все самостоятельно".
Я провожу консультацию и далее мы остаемся на связи. Всем обещаю месяц поддержки, да и потом всегда готова поддержать советом, когда вижу, что дело застопорилось.
Что часто происходит. Люди забывают о первоначальной цели, о том, для чего им развивать социальные сети. И начинают вести блог с размышлениями. Обдумывают каждый пост, пишут умные интересные тексты. Делаю это редко, но качественно. А результатов нет. Причем никаких. Конечно, руки будут опускаться. Это абсолютно нормальная реакция.
Что я рекомендую обычно делать
Не забывать, что вы ведете не блог, а хотите найти клиентов. (Я не рассматриваю варианты, когда специалист ведет исключительно блог для души). Если цель - поиск клиентов, то придется "себя продавать". Это значит:
- писать о себе, почему вы так хороши. Показывать свои достижения, сертификаты и т.д.
- собирать отзывы. Пусть их будет не так много. Главное, чтобы они были искренние. Про отзывы напишу отдельную статью.
- рассказывать о своей услуге, а не только делиться умными мыслями. Писать конкретно, четко: сколько стоит, как заказать, для кого будет полезно и т.д.
- делать презентации, акции, игры, бесплатные пробные продукты и т.д.
Конечно, когда о вас узнают, появится своя база довольных клиентов, можно будет уже снизить активность и писать для души. У вас уже будет работать сарафанное радио.
Но в начале пути всегда придется трудится, иногда это будет казаться бесперспективным, иногда сложным. Но, как говорится, терпение и труд все перетрут.
Кстати, поэтому специалисты с бюджетом и привлекают помощников для продвижения, т.к, во-первых, те лучше знают механику процесса, а во-вторых, и не стыдно продавать.
Если сталкивались с неловкостью в начале пути продвижения, ставьте лайк.