Найти в Дзене
Красная пашечка

Как коллектив боролся с заразой коронавирусной. Наш особый путь и методы спасения.

Я в этой статье хотела подробно рассказать о том, как в нашем коллективе все в основном переболели, как профилактировались, в общих чертах обрисовать, чем лечились, и как заболевшим удалось героически спастись от гибели. Но хотелось бы предысторию, возможно несколько затянутую, до Вас, уважаемые читатели, довести.
На предприятие вирус пришел летом. Весной уже болели чьи-то родственники. В мае

Я в этой статье хотела подробно рассказать о том, как в нашем коллективе все в основном переболели, как профилактировались, в общих чертах обрисовать, чем лечились, и как заболевшим удалось героически спастись от гибели. Но хотелось бы предысторию, возможно несколько затянутую, до Вас, уважаемые читатели, довести.

На предприятие вирус пришел летом. Весной уже болели чьи-то родственники. В мае пришло несколько страшных известий: умерли от коронавируса сестра одного водителя - она была диспетчером на скорой помощи, и жена охранника на проходной. Не знаю возраст погибших, но если судить по возрасту этих сотрудников, то лет 55-60. В июне у мужа на работе у коллеги скоропостижно скончалась мать от двухсторонней пневмонии, видимой только на КТ, в возрасте около 65. Сам коллега и его отец не болели. Сообщали об умерших пожилых родственниках врачей ЦРБ. Мы частично сидели на удаленке до июля. Это наверняка спасало от быстрого распространения инфекции.

Я начала суетиться и бить тревогу еще в феврале: моим родителям обоим под 70, у них полно хронических заболеваний. У папы диабет и сердечная недостаточность, два года назад он перенес инсульт. У мамы гипертония, хроническое заболевание практически всех отделов жкт, ослабленный иммунитет - после каждой вирусной инфекции у нее бывают осложнения в виде бронхитов, циститов, пиелонефритов, отитов и т.п. В 2015 она в феврале заболела орви, впала в сумеречное состояние и пролежала в нем в больнице неделю под капельницами. Живут они отдельно, но я к ним часто езжу. Основания для волнений у меня были.

В конце марта, когда президент объявил выходную неделю, собралась и поехала к родителям. В маршрутке впереди сидела пожилая женщина в маске на подбородке и надсадно кашляла. Во время кашля она масочку деликатно натягивала на рот, потом приопускала чтобы поболтать со своей дочерью, сидевшей рядом. Я была без маски - в марте еще как-то не привыкли их носить. Дома у родителей прочитала про цинк, как верное средство, помогающее в профилактике вирусных инфекций. Тут же сходила в аптеку и купила упаковку. Оставила ее родителям. Наказала пить регулярно витамин Д. Посредине выходной недели 1 апреля у меня подскочила температура, заболела голова. Померила - 37, 5. Пошла на кухню - съела цинка и выпила рыбьего жира. Вспомнила про кашляющую попутчицу - как раз пять дней прошло с нашего контакта. Выпила морса и пошла спать. Утром проснулась - все отлично, температура нормальная, ничего не болит. Показалось. Уехала спокойно домой.

15 апреля мне позвонила мама и тревожным голосом сообщила, что у папы поднялась температура, он плохо себя чувствует, ничего не ест, слабость. Они сидели на изоляции весь апрель, общались с ними только я и мой сын - он живет сейчас с ними. Сын ничем явно не болел, я перенесла эпизод с повышением температуры первого апреля - неужели заразить их успела? Я попросила давать папе цинк и витамин Д. Мама давала. Вызвали врача. Приехали "космонавты" взяли у папы анализы на коронавирус, назначили ему ингавирин. Папа пил еще свои лекарства - антикоагулянты, снижающие давление , сахар, сердечные препараты. У него развилась почечная недостаточность, поэтому дозы таблеток ему регулируем -снижаем дозу при слишком жидкой крови или низком сахаре и давлении. Плохое самочувствие с плохим аппетитом у него длилось три дня, тест на коронавирус был отрицательный два раза. Потом он выздоровел. Через неделю после него заболела мама: она болела тяжелей: было плохое слабое состояние с больным горлом. Пила она цинк, витамин Д, ингавирин, свои таблетки от давления и для жкт (разжижающие кровь она не пьет). Тест был отрицательный. Потом, как обычно, начался цистит, горло тоже не проходило. Перешла на цефалоспориновый антибиотик и колола его десять дней. Цистит не прошел окончательно - добила его уже летом ципрофлоксацином.

В июне мне попался на глаза выпуск кп.ру с интервью доктора из клиники МГУ, в котором он рассказал про применение ангиопротекторов -защитников сосудов, в частности дипиридамола, при лечении коронавируса. Я внимательно прочитала инструкцию и нашла интересное свойство этого препарата: оказывается, кроме защиты сосудов он обладает еще и свойствами иммуномодулятора. Его пьют по специальной схеме для снижения заболеваемости орви в течении года после приема.

Купила я этот препарат и летом провела им курс себе и своим родителям.

Папа еще пил пергу. Мама пергу пить не могла (нашла у себя аллергию), пила спирулину. Цинк и витамин Д пить они продолжали.

Купила в запас триазавирин несколько пачек, дексаметазон, омез, азитромицин, алоэ в уколах.

Летом заболел программист - системный администратор. Он общался со всей конторой - работа у него такая. Потом, в сентябре я узнала, что переболели и другие ребята из этого отдела. У одного товарища заболел сын в Москве, жена, которая жила в то время с сыном вместе, потом и он сам.

В сентябре спокойные дни кончились: начали болеть народные массы. Коснулось это меня интересным образом. Я делила кабинет с сотрудницей другой службы. Раньше был один отдел, в прошлом году нас разделили. По хорошему, мне надо было бы давно уйти в другой кабинет, но развод - дело хлопотное. Общие шкафы с документацией, общие папки на компьютерах, не до конца разделенные обязанности, общий эл.чайник наконец. Почему уйти должна была я - потому, что это не просто кабинет, а лаборатория с оборудованием, не моим - той службы.

В конце сентября у меня по плану шло дистанционное обучение в ИПК. Я 10 дней ходила в пустующий кабинет своего отпускного начальника и через ZOOM подключалась к лекциям, которые преподаватели ИПК нам читали дистанционно. На своем рабочем месте я практически не бывала: приходила в 7-45, брала тетради и уходила наверх - слушать лекции. В перерыв спускалась попить чайку, возвращалась поздно, примерно через полчаса после окончания рабочего дня. С коллегой своей за эти десять дней я виделась всего раза два мельком - то она была в отпуске, потом просто не встечались друг другу. Так получилось, что я ни с кем не виделась за эти десять дней.

По окончанию учебы я узнала неприятную новость: заболела
секретарь в приемной - племянница моей коллеги. Она сама сходила и сделала платные анализы - выявила у себя коронавирус, сообщила об этом на работу. С секретарем в приемной общается вся контора. Заболело одновременно еще несколько человек в одной из удаленных служб. Этому случаю дали законный ход: направили информацию в Роспотребнадзор, получили предписание взять анализы у контактных лиц. Список контактных лиц составляла жена директора нашей конторы.

Каково же было мое удивление, когда меня пригласили на тестирование. Я была наверное единственным человеком в конторе, который не общался с заболевшей секретаршей, но в списке на тестирование значилась только я и несколько работников той территориально удаленной службы, где тоже были заболевшие коронавирусом. Больше всего меня удивило, что моя соседка по кабинету - тетя секретарши, в списке на тестирование не значилась. За два дня до этого жена директора при мне звонила ей и расспрашивала о контактах с заболевшей племянницей. Естественно, моя коллега, все отрицала - клялась, что контакты были защищенными - в масках и очень короткими (но в тот момент, как она узнала, что у племянницы коронавирус, она невольно проговорилась при мне: ой, я же с ней в тот день в одной машине на работу ехала без маски). Составляющая список для потребнадзора дама видимо удовлетворилась объяснениями. У моей коллеги, видите ли, особые отношения с директором: она - полезный для него человек - раньше занималась страховкой в свободное от основной работы время. Сейчас уже не занимается, но все равно оформляет директору все документы по страхованию и отвозит в страховую компанию. Поэтому они решили ее не напрягать тестированием, свой человек все-таки - жалко.

Но кого-то подозрительного проверить надо. Конторских - непосредственных подчиненных директора, контактирующих с секретаршей постоянно, трогать нельзя - дабы не прерывать важный технологический процесс -бумагооборот. Бухгалтерия, как только прошелестела весть о коронавирусе на этаже, оперативно - на следующий день в полном составе ушла на удаленку. Людей, которых не жалко отправить в случае чего на карантин, осталось - по пальцам перечесть. Так выбор пал на меня. А что? - сижу рядом, все контакты соседки по кабинету - считай, что мои. Если, не дай бог тест положительный, то весь геморрой с больничными, повторными тестами и т.д. мне достанется, а не ей - зачем хорошего человека обижать тестированием.

(Кстати, я по привычке называю директором человека, которому наш отдел с прошлого года не подчиняется, и должность его теперь не директор, а начальник отдела. Провели реструктуризацию, и теперь мы относимся к другой структуре, ему не подчиненной. Это еще одна из причин, почему он подставил на тестирование меня, а не кого-то из своих людей.)

Я тест сдала. (Результат мне так и не сообщили). А потом честно высказала своей коллеге все, что об этой ситуации думаю (неосмотрительно с моей стороны). И попросила своего начальника организовать переезд, чтобы не допустить рецидива подобной истории. Уже через день я переселилась в отдельный кабинет, находящийся в другом здании на отшибе - было там несколько пустых помещений. Зато по соседству к своему родному отделу. По хорошему давно туда надо было переселиться, все повода не было.

В середине октября заболел работник нашей службы. Ему 54 года. Не курит. Я с ним общалась недолго, в маске и на некоторой дистанции. Они в отделе - он у нас большой - 75 кв. метров, сидят впятером. Маски не носят принципиально. Маску носила и ношу везде только я. Курильщики (их двое) дымят прямо на рабочем месте, оправдываясь слухом, что курящих коронавирус не берет. А еще через неделю заболел следующий работник нашей службы - 51 год, кстати тоже некурящий.

В это же время закашлялся наш начальник. Он на три дня нацепил маску, потом снял, когда полегчало. Больничный не брал, тесты не делал. Жена его тоже два дня покашляла, отпросилась на это время с работы, тесты и больничный -обошлась без них.

Через три-четыре недели вышли на работу переболевшие и рассказали нам каково оно - болеть подтвержденным коронавирусом. Болели оба тяжело. Болели и все члены их семей: у одного - жена, у другого - жена, сын 17 лет, тесть 89 лет.

У одного товарища уже переболели родители 75ти лет - им назначили цефалоспориновый антибиотик на пятый день болезни. Они почувствовали значительное улучшение после начала его применения и порекомендовали сыну. Он колол сам и колол жене. По его словам чувствовал себя очень плохо - температура держалась шесть дней под 39, не сбивалась ни парацетомолом, ни аспирином. На шестой день он начал уколы и через день почувствовал резкое улучшение самочувствия. Пил аспирин для разжижения крови, так как ничего другого не запас.

Другой сотрудник лечился так же, колол антибиотик и тестю 89 лет - тот был совсем плохой, но после уколов встал на ноги. Все лечились дома, врачи общались с ними только по телефону. Оба переболевшие считают, что антибиотик спас жизнь им и их родственникам. Допускаю, что они правы. В инструкции есть указание, что он усиливает действие прямых антикоагулянтов - разжижает кровь. Может быть это его побочное свойство спасает коронавирусных больных. Антибиотик был дешевым и самым распространенным. Наши врачи часто назначают его при осложнениях орви. Низкая смертность в нашей стране от коронавируса могла быть обусловлена этим фактором.

Таких антибиотиков (и аналогов из того же ряда) с конца октября нет в аптеках. Народ просек фишку и все скупил. По рецептам понемногу привозят, быстро распродают. У меня запаса нет. О чем жалею.

Через неделю после выхода переболевших заболели молодые сотрудники: они перестали чувствовать запахи, один из них (с ожирением и хроническим астматическим бронхитом) кашлял без температуры. Тесты у обоих положительные. Сейчас один из них уже вышел, другой пока сидит дома. Оба некурящие.

Курильщики не заболели, что характерно. Получается из всего коллектива пока не переболели я (носила маску) и двое курильщиков.

Пьем с весны цинк, рыбий жир, витамин Д, провели летом курс дипиридамола для профилактики. Папа сделал прививку от гриппа в сентябре, мама пока нет. Сын учится, контактирует с большим кругом людей и с моими родителями. В сентябре каким-то орви вся их группа переболела, но родители не заразились. За них по прежнему очень страшно. Их указом губернатора посадили на самоизоляцию. Мне кажется, лучше бы они заразились сами в магазине или на работе, доза вируса тогда будет меньше, чем если их заразит внук дома.

По поводу профилактики в коллективах под контролем Роспотребнадзора. Сами судите - чистой воды профанация. После секретарши заболела девушка, ее замещающая, потом ее муж в соседней службе, потом пошла болеть вся его служба и наша заодно, так как отделы часто контактируют по работе. Выборочное тестирование якобы контактных, а на самом деле случайных, людей только один раз для галочки провели, никого не выявили, отчитались. А очаг инфекции никуда не делся. Либо брать тесты у всех подряд, либо вообще деньги на тесты не тратить впустую. Такое впечатление, что на подобную профанацию у нас процентов 50 выделяемых на борьбу с инфекцией средств уходит.

По поводу особого российского пути в борьбе с заразой коронавирусной и низкой по сравнению с Европой смертностью. Уверена, что с начала 2020 помогло снизить смертность частое применение дешевых цефалоспориновых антибиотиков (которые в России продавались без рецепта), так как эти антибиотики действительно способствуют разжижению крови. Если такие антибиотики массово применять перестанут - например запретят выписывать и продавать, то смертность от коронавируса в нашей стране серьезно вырастет.

С другой стороны плохо, что в этом году этими антибиотиками уже пролечилась чуть не треть населения. Ясно, что в следующем году бронхит придется лечить подорожником, а пневмонию - антибиотиком по 20000 за ампулу. И не факт, что поможет. Приплыли.

Прочитала, что доказанное действие имеют только цинк, антикоагулянты и гормоны. Противовирусные - эффект не доказан. Антибиотики - изложила Вам весь известный мне опыт применения. Дипиридамол тоже кровь разжижает и защищает сосуды.

До свиданья, дорогие мои читатели. Вы для меня действительно очень дорогие. Каждый читатель на вес золота. Меня сейчас что-то совсем ограничили. Дай бог, если шесть показов дадут. Наверное за частое упоминание лекарств. Это в дзене чревато санкциями. Но без лекарств никак не могу. До встречи. Не болейте. Если интересно, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, тогда всегда сможете меня найти, даже если заблокируют показы. Будет, что интересное, напишу обязательно. Ничего не могу с собой поделать - тянет поделиться.

Ангел мой, пойдем со мной. Ты впереди, я за тобой.
Ангел мой, пойдем со мной. Ты впереди, я за тобой.