Не надо ж, наверное, объяснять, как играется и то, и другое. А главное - кем играется.
Обосную заход.
Мало кто, наверное, пишет от балды, лишь бы было.
Ну, я про тех, кто понимает, зачем он пишет.
Потому что всю нашу писанину мы обычно затеваем, чтобы чего-то от читателя получить. Ну так же, нет?
И это не только деньги, комменты и лайки.
Любая предсказуемая реакция на наш текст - вот для чего обычно пишет профи. Именно предсказуемая.
То есть если ему надо, чтоб после текста читатель почувствовал на языке вкус машинного масла с малиной и соленой карамелью, то читатель-таки почувствует. Хоть никогда и не пробовал.
Не говоря уже о таких простых реакциях, как сходить по рекламной ссылке, например.
А главное - это будет сделано настолько незаметно, что читатель подумает, что это было его решение.
Но.
Как раз на этом и сыпятся любители - на незаметности. Ну, то есть на заметности. Хотя скорее - на кричащей заметности.
А весь смысл - в невидимости ниточек...
...которыми мы управляем вниманием и реакцией. Чтоб даже не заподозрили.
Именно это - причина пропасти между доходами любителя и профи.
Простейший пример на самой простейшей реакции:
Попросим что-нибудь представить.
Как сделает большинство?
Так и сделает. Попросит в лоб. "Представьте, что..."
Не зная, что этот избитый способ палит всю их манипуляцию.
Потому что если сходу сказать даже знакомому с вами читателю "Представьте, что..." - он может уловить знакомый продающий флёр и подсознательно напрячься. И камасутры с текстом может не случится.
И я не знаю, какого цвета балалайку вы себе представляете, когда речь заходит о медведе в шапке-ушанке.
Вот так бы делал я ))
И вы сейчас увидели и балалайку, и медведя. И он был в шапке, да?
А я вообще ни о чем не просил.
И не заставлял ничего представлять - тут речь вообще о другом была. Вы сами сделали всё, что от вас требовалось. За три секунды.
Чего мы добиваемся такими нехитрыми манёврами?
Во-первых, не подрываем доверие к себе и к тексту. И его продолжат читать.
А во-вторых - получаем от читателя то, что и хотели. И он даже не заметит, что над ним уже склонился кукловод.
И таких заходов - тьма.
А если их спрятать по всему тексту в нужных местах? И сравнить потом результаты текста о том же самом, но с прямыми любительскими формулировками, которые упираются в фейсконтроль логики...
Вот в том и разница между сыграть однопальцевый собачий вальс и Пятую симфонию Бетховена. Только в текстах.