Найти тему
Пиши Продавай

Собачий вальс или симфония?

Не надо ж, наверное, объяснять, как играется и то, и другое. А главное - кем играется.

Обосную заход.

Мало кто, наверное, пишет от балды, лишь бы было. 

Ну, я про тех, кто понимает, зачем он пишет. 

Потому что всю нашу писанину мы обычно затеваем, чтобы чего-то от читателя получить. Ну так же, нет? 

И это не только деньги, комменты и лайки. 

Любая предсказуемая реакция на наш текст - вот для чего обычно пишет профи. Именно предсказуемая. 

То есть если ему надо, чтоб после текста читатель почувствовал на языке вкус машинного масла с малиной и соленой карамелью, то читатель-таки почувствует. Хоть никогда и не пробовал.

Не говоря уже о таких простых реакциях, как сходить по рекламной ссылке, например. 

А главное - это будет сделано настолько незаметно, что читатель подумает, что это было его решение. 

Но.

Как раз на этом и сыпятся любители - на незаметности. Ну, то есть на заметности. Хотя скорее - на кричащей заметности.

А весь смысл - в невидимости ниточек... 

...которыми мы управляем вниманием и реакцией. Чтоб даже не заподозрили. 

Именно это - причина пропасти между доходами любителя и профи.

Простейший пример на самой простейшей реакции:

Попросим что-нибудь представить.

Как сделает большинство?

Так и сделает. Попросит в лоб. "Представьте, что..."

Не зная, что этот избитый способ палит всю их манипуляцию.

Потому что если сходу сказать даже знакомому с вами читателю "Представьте, что..." - он может уловить знакомый продающий флёр и подсознательно напрячься. И камасутры с текстом может не случится.

И я не знаю, какого цвета балалайку вы себе представляете, когда речь заходит о медведе в шапке-ушанке.

Вот так бы делал я ))

И вы сейчас увидели и балалайку, и медведя. И он был в шапке, да? 

А я вообще ни о чем не просил. 

И не заставлял ничего представлять - тут речь вообще о другом была. Вы сами сделали всё, что от вас требовалось. За три секунды.

Чего мы добиваемся такими нехитрыми манёврами?

Во-первых, не подрываем доверие к себе и к тексту. И его продолжат читать.

А во-вторых - получаем от читателя то, что и хотели. И он даже не заметит, что над ним уже склонился кукловод.

И таких заходов - тьма. 

А если их спрятать по всему тексту в нужных местах? И сравнить потом результаты текста о том же самом, но с прямыми любительскими формулировками, которые упираются в фейсконтроль логики...

Вот в том и разница между сыграть однопальцевый собачий вальс и Пятую симфонию Бетховена. Только в текстах.