Появлению настоящих, первых подводных лодок мы обязаны Шильдеру Карл Андреевичу.
Зародилась идея по созданию субмарины ещё в далёком 1820 году, реализовать удалось которую 1834 году. Первая субмарина имела экипаж до 12 человек. Длину имела 6м, ширину 1.5м, высоту 1.8 м. Две башни высотой 1 м оснащались входным люком диаметром 84 см, прототипом перископа, смотровая труба "горизонтоскоп" основанная на идеях Ломоносова М.В.. Труба для забора воздуха, конструкции Саблукова А.А. оснащённая вентилятором, при всплытии могла полностью обновить воздух в подводной лодке за 3 минуты. Кожух субмарины состоял из пластин котельного железа 5мм толщиной и крепился при помощи заклёпок, этого было достаточно для погружения на глубину до 12 м. В движение приводилась при помощи мускульной силы ( в ручную) гребками-ластами и закруглённого руля похожего на рыбий хвост. Для движение по поверхности воды использовалась складная мачта.
По идеи лодка должна была развивать скорость 2 км/ч но на испытаниях смогла достичь только 0,7 км/ч. На самих испытаниях субмарина демонстрировала подводные манёвры , остановки, развитие максимальной скорости. По окончанию испытаний Император Николай 1 поручил доработать проект.
Вторая подводная лодка Шильдера была собрана в 1838 году, имела меньшие габариты и разную высоту башен. Вооружение состояло из 6 пороховых ракет и 16 килограммовой мины с электрическим взрывателем, крепящейся на гарпуне которым прокалывался корабль для закрепления мины, затем подлодка отходила на безопасное расстояние и производился подрыв.
24 июля 1838 года прошли первые испытания, субмарина благополучно подорвала макет корабля и выпустела пороховые ракеты из подводного состояния. По окончанию испытание Шильдер К.А. получил Высочайшее одобрение проекта и выделение новых сумм денег. 25 сентября 1840 года прошли испытания , подлодка погрузилась на дно реки при помощи двух конусообразных свинцовых якорей ,1280 кг каждый, и водяной балластной цистерны.
Через 3 часа подлодка всплыла, экипаж из 8 человек стеснения воздуха не почувствовал. Позже при передвижение в подводном состоянии , башни возвышались на речной гладью на 30 см, подлодка приодолела расстояние в 390м, после чего один из гребков-ласт сломался. Субмарина была отбуксирована к причалу.
В дальнейшем предполагалось установка водяного двигателя "водогон Саблукова" но 8 октября 1841 года "Комитетом о подводных испытаниях" было заключено о слабой целесообразности испытуемых машин. 9 октября 1841 года проект был закрыт, подлодка была передана в личное имущество Шильдеру К.А.